В современной системе обучения и воспитания в центре внимания проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области “Технология” подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к осознанному самоопределению, сформировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности, развить разносторонние качества личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Основная цель курса обучения – формирование первичных профессиональных знаний, умений, навыков в области дизайна и оформления интерьера, воспитания художественного вкуса школьников, повышение уровня их художественного развития, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям художественной культуры.
Задачи курса обучения:
1. Формирование представления о технико-технологической среде и художественной культуре.
2. Воспитание личностных и трудовых качеств.
3. Создание условий для самоопределения подростка, направленных на знакомство с профессиями в области дизайна, а также ориентацию учащихся на смежные профессии художественного профиля, с учетом региональных и местных особенностей.
4. Воспитание эстетического чувства школьников, приобщение их к самостоятельной деятельности по художественной организации среды.
Принимая во внимание важность привития молодежи технологической культуры, данная программа составлена на основе программы образовательных учреждений “Технология. Трудовое обучение” 5–11-е классы (Москва, издательство “Просвещение” 2007 год). Ее структурная модель обучения включает в себя базовое (ОТК – общий технологический компонент, СТК – специальный технологический компонент) содержание и углубленное (ДПП– допрофессиональная подготовка) изучение раздела “Декоративно – оформительское искусство и основы дизайна” ОО “Технология”. Базовое содержание – это объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у учащихся в пределах времени, отводимого на изучение ОО “Технология” в инвариантной части Базисного учебного плана (34 часа). Углубленное изучение раздела “Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна” ОО “Технология” осуществляется в рамках часов вариативной части учебного плана (34 часа) по договорам со школами. Программа предполагает обучение старших школьников 10–11-х классов в течение 2-х лет.
10 классы – 2 часа: 1час – теория, 1час – практика. Общая годовая нагрузка 68 часов.
11 классы – 2 часа: 1час – теория, 1час – практика. Общая годовая нагрузка 68 часов.
Итого: 136 часов.
Расширение социальных контактов подростка и освоение им поведенческих форм взрослого мира, активное вхождение в культурное пространство и поиск своих ценностно-смысловых жизненных оснований, позволяет выявить их наклонности и профориентировать учащихся с последующей реализацией полученных знаний, умений, навыков в дальнейшей производственной деятельности любого профиля. Программа включает теоретическую и практическую части курса обучения, содержание которых соответствует требованиям развивающего обучения с учетом физиологических и возрастных особенностей детей.
Теоретическая часть программы – это уроки, на которых учащиеся знакомятся с основными понятиями, закономерностями и принципами организации пространства. Знакомство с разделами: “Природные материалы”, “История и основы дизайна”, “Графический дизайн”, “Преобразовательная и проектная деятельность” и другие – дают сведения из мировой культуры, традиционной культуры России, Урала, что позволяет детям ощутить себя во времени, дает представление о творческой деятельности человека, направленной на преобразование природной и предметной среды. Подача теоретического материала сопровождается видеоматериалом, демонстрацией плакатов, авторских работ.
Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики
Графическими редакторами называют программы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков).
Графические редакторы – одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с различными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, осв ...
Диалоги и
металогические принципы в реализации инклюзивного образования
Состояние современной цивилизации порождает множество проблем для человека. Социологи отмечают актуальность проблемы утраты доверия людей к социальным институтам, их дегуманизацию. Основанные на сформировавшемся мышлении прошлого столетия попытки проанализировать происходящие в мире процессы, найт ...
Экономическое воспитание как один из аспектов воспитательного процесса
Состояние и тенденции развития современного общества, глубокие социально-экономические изменения обусловили появление ряда новых задач, актуальных для российской системы образования, одна из них формирование экономически воспитанного подрастающего поколения.
Исследованиям различных педагогических ...