Технология разработки женского костюма

Страница 1

Нами был выбран проект женского костюма, состоящего из юбки, рубахи и жилета из шерстяной ткани, содержащий элементы стилизации русской традиции.

1.Разработка проекта костюма

В проектную часть входят: эскизы, конструирование, моделирование, раскрой, подгонка, шитье.

2.Технологическая часть

2.1 Выбор структуры ткани для выполнения костюма в материале.

2.2 Конструирование и моделирование костюма в коллекции.

2.3 Описание внешнего вида проектируемой модели.

Урок 1. Разработка проекта костюма.

Для проекта нами был выбран комплект женский, состоящий из юбки, рубахи и жилета, выполненный с элементами стилизации русской традиции из шерстяной ткани ручной работы, свободного покроя, жилет выполнен без застежки, юбка закрепляется на линии талии кулиской, рубаха имеет разрезную центральную застежку, базовый размер 164-96-100, рекомендуемые размеры 92-104, роста 164-170, первая полнотная группа. Перед жилета цельнокроеный, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями, с квадратным вырезом и расположен чуть выше линии талии. Перед рубахи цельнокроеный, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями, с центральной прорезной застежкой на одну воздушную петлю и пуговицу. Переднее полотнище юбки также цельнокроеное, трапеция видного силуэта, с глубокой, геометрически оформленной проймой, а линия таза расположена чуть выше линии талии. Спинка рубахи цельнокроеная, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями. Заднее полотнище юбки цельнокроеное, трапеция видного силуэта, с боковыми конструктивными линиями. Рукав рубахи стачной, одношовный, достаточно широкого покроя в окате, сужающийся к низу чуть ниже линии локтя. Рубаха без воротника, горловина оформлена сборкой по срезу. Рубаха и юбка выполнены из шерстяной ткани ручной работы. В качестве декора используются широкие горизонтальные полосы с традиционным русским узором, расположенные по рукавам рубахи и вдоль низа юбки. Жилет тоже ткется вручную из полос ткани, что даёт яркую декоративную фактуру полотну. Для изготовления тканья, кроя и изготовления костюма требуется 4,5 метров ткани. Выбираем ткань шириной 58 см и плотностью 6 нитей на 1 см по основе. Плотность по утку будет изменяться согласно проекту. Для основы берем нитки «ирис – вязальные» - для ручной обработки костюма. Нитки выбираем хлопчатобумажные, мерсеризированные, два сложения, № 24 текстильные х 2; 25 гр. 20 штук; 100% хлопок по ГОСТ 8402-89. ТО 17 РСФСР – 36- 9 – 90. Цвет красный – № 0904. Для ткани выбираем бердо № 6. Навиваем 5 м основы, плюс 1 м на подвязку и заработку основы. Количество нитей на 58 см составит 348+12 нитей на усадку + 8 нитей для усиления кромок, итого 368 нитей.

Урок 2.Выбор заправочного рисунка.

Согласно проекту, выбираем сложное саржевое переплетение на четырех ренисках. Для утка берем нити разной толщины, структуры и цвета. Работаем сидя, перемещая ниты-ремизки ногами, стоящими на подножках. Наш образец ткани изготовлен на горизонтальном станке. Детали станка, которые испытывают значительную силовую нагрузку, изготовлены из дуба - древесина этой породы дерева прочна и к тому же хорошо полируется, что уменьшает трение и износ при работе. Другие части станка, не испытывавшие особых усилий, но зато подверженные трению (например, постоянно движущиеся блоки, на которых к потолку подвешиваются легкие ниты), изготовлены из более мягкой, но тоже хорошо полируемой древесины – из ольхи. Челноки станка изготовлены из ольхи, подножки из ясеня. Станок можно заправлять на очень сложный узор. Рисунок выбран саржевый. Основной рисунок ткани – «крестовый», а вспомогательный рисунок – «зигзаг».

Урок 3.Экономический расчет

Оценка экономической эффективности или прибыльности проекта имеет важнейшее значение, так как от этого показателя зависят уровни других основных экономических показателей – объема работ, уровень себестоимости проекта, уровень прибыли. При этом устанавливается затраты эффективного рабочего времени на изготовление костюма. Рациональное использование рабочего времени оказывает положительное влияние на производственные результаты. Средний тарифный разряд мастера должен быть выше среднего тарифного разряда работ. В таблицах 4.1. и 4.2 приводится баланс рабочего времени, который позволяет выявить непроизводительные потери рабочего времени. Расчет материальных экономических затрат на изготовление проекта костюма состоит из стоимости ниток, работы по тканью, эксплуатации станка ткацкого, трудозатрат по тканью.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Актуальность курса «Специальная педагогика» в системе педагогических знаний
Специальная педагогика является составной частью педагогики, то она пользуется большинством общепедагогических терминов. В то же время специальная педагогика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминологию, которые отражают ее специфику как научной дисциплины. Совокупность знаний специа ...

Состояние проблемы в научно-методической литературе
Ретроспективный анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (В.В. Ким, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин и др.). Возрастает необходимость, начиная с самого раннего ...

Понятие и определение внимания
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем- то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит не сама по себе мысль; воспринимает ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru