Технология разработки женского костюма

Страница 1

Нами был выбран проект женского костюма, состоящего из юбки, рубахи и жилета из шерстяной ткани, содержащий элементы стилизации русской традиции.

1.Разработка проекта костюма

В проектную часть входят: эскизы, конструирование, моделирование, раскрой, подгонка, шитье.

2.Технологическая часть

2.1 Выбор структуры ткани для выполнения костюма в материале.

2.2 Конструирование и моделирование костюма в коллекции.

2.3 Описание внешнего вида проектируемой модели.

Урок 1. Разработка проекта костюма.

Для проекта нами был выбран комплект женский, состоящий из юбки, рубахи и жилета, выполненный с элементами стилизации русской традиции из шерстяной ткани ручной работы, свободного покроя, жилет выполнен без застежки, юбка закрепляется на линии талии кулиской, рубаха имеет разрезную центральную застежку, базовый размер 164-96-100, рекомендуемые размеры 92-104, роста 164-170, первая полнотная группа. Перед жилета цельнокроеный, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями, с квадратным вырезом и расположен чуть выше линии талии. Перед рубахи цельнокроеный, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями, с центральной прорезной застежкой на одну воздушную петлю и пуговицу. Переднее полотнище юбки также цельнокроеное, трапеция видного силуэта, с глубокой, геометрически оформленной проймой, а линия таза расположена чуть выше линии талии. Спинка рубахи цельнокроеная, прямоугольного силуэта, с боковыми конструктивными линиями. Заднее полотнище юбки цельнокроеное, трапеция видного силуэта, с боковыми конструктивными линиями. Рукав рубахи стачной, одношовный, достаточно широкого покроя в окате, сужающийся к низу чуть ниже линии локтя. Рубаха без воротника, горловина оформлена сборкой по срезу. Рубаха и юбка выполнены из шерстяной ткани ручной работы. В качестве декора используются широкие горизонтальные полосы с традиционным русским узором, расположенные по рукавам рубахи и вдоль низа юбки. Жилет тоже ткется вручную из полос ткани, что даёт яркую декоративную фактуру полотну. Для изготовления тканья, кроя и изготовления костюма требуется 4,5 метров ткани. Выбираем ткань шириной 58 см и плотностью 6 нитей на 1 см по основе. Плотность по утку будет изменяться согласно проекту. Для основы берем нитки «ирис – вязальные» - для ручной обработки костюма. Нитки выбираем хлопчатобумажные, мерсеризированные, два сложения, № 24 текстильные х 2; 25 гр. 20 штук; 100% хлопок по ГОСТ 8402-89. ТО 17 РСФСР – 36- 9 – 90. Цвет красный – № 0904. Для ткани выбираем бердо № 6. Навиваем 5 м основы, плюс 1 м на подвязку и заработку основы. Количество нитей на 58 см составит 348+12 нитей на усадку + 8 нитей для усиления кромок, итого 368 нитей.

Урок 2.Выбор заправочного рисунка.

Согласно проекту, выбираем сложное саржевое переплетение на четырех ренисках. Для утка берем нити разной толщины, структуры и цвета. Работаем сидя, перемещая ниты-ремизки ногами, стоящими на подножках. Наш образец ткани изготовлен на горизонтальном станке. Детали станка, которые испытывают значительную силовую нагрузку, изготовлены из дуба - древесина этой породы дерева прочна и к тому же хорошо полируется, что уменьшает трение и износ при работе. Другие части станка, не испытывавшие особых усилий, но зато подверженные трению (например, постоянно движущиеся блоки, на которых к потолку подвешиваются легкие ниты), изготовлены из более мягкой, но тоже хорошо полируемой древесины – из ольхи. Челноки станка изготовлены из ольхи, подножки из ясеня. Станок можно заправлять на очень сложный узор. Рисунок выбран саржевый. Основной рисунок ткани – «крестовый», а вспомогательный рисунок – «зигзаг».

Урок 3.Экономический расчет

Оценка экономической эффективности или прибыльности проекта имеет важнейшее значение, так как от этого показателя зависят уровни других основных экономических показателей – объема работ, уровень себестоимости проекта, уровень прибыли. При этом устанавливается затраты эффективного рабочего времени на изготовление костюма. Рациональное использование рабочего времени оказывает положительное влияние на производственные результаты. Средний тарифный разряд мастера должен быть выше среднего тарифного разряда работ. В таблицах 4.1. и 4.2 приводится баланс рабочего времени, который позволяет выявить непроизводительные потери рабочего времени. Расчет материальных экономических затрат на изготовление проекта костюма состоит из стоимости ниток, работы по тканью, эксплуатации станка ткацкого, трудозатрат по тканью.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Россия: первые шаги в «общество знаний»
По разным причинам СССР не смог вовремя выйти из холодной войны, изменить цели своего развития, проект своего будущего так, как, например, сделал это Китай, и его правопреемнице, России, приходится начинать конкурентную борьбу за место под новым мировым экономическим солнцем заново. Определяющим з ...

Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся
В ходе исследований психологами были выявлены многие закономерности, характерные для развития мышления детей с нарушениями слуха. Среди них можно выделить общие закономерности, характерные для детей с сохранным и нарушенным слухом, и специфические закономерности, характерные для детей с нарушенным ...

О профильном образовании за рубежом
В большинстве стран Европы все учащиеся до шестого года обучения в основной общеобразовательной школе получают примерно одинаковую подготовку, К седьмому году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в о ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru