Практическая часть программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении соответствующей ему технике обработки, приемов работы, пользование инструментами. Разнообразие форм предметно-практической деятельности предполагает дальнейшее обогащение сенсорного опыта старшеклассников как основного источника знаний об окружающей действительности, повышение их творческой активности. При изучении основных разделов программы легко осуществляются межпредметные связи с историей, географией, экологией, литературой, русским языком, основанные на историческом материале. Программа предусматривает изучение материала по следующим образовательным линиям: культура и эстетика труда; основы графики, дизайна; проектная деятельность; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; перспективы и социальные последствия развития технологии и техники; элементы домашней и прикладной экономики и предпринимательства. Практическая направленность занятий позволяет учащимся участвовать в оформлении интерьера своих школ, пополнять методический фонд учителя наглядными пособиями, творческими работами, которые принимают участие в городских, областных выставках детского творчества. Программа получит развитие на профиле “Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна” в Прогимназии № 17 г. Сургута. Нами разработан тематический план по общетехнологическому компоненту (ОТК).
История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого ...
Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана
Народное искусство должно рассматриваться как одно из важнейших средств эстетического воспитания в формировании гармонически развитой личности. Пути эстетического воспитания с помощью народного и декоративно-прикладного искусства бесконечно разнообразны. Приобщение детей к народному искусству в на ...
Развитие, воспитание, обучение
Развитие – это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие пр ...