Цели и задачи обучения творческим работам слабослышащих школьников

Страница 1

Учитель и ученик должны сотрудничать под единым девизом: «Знать – уметь – творить – хотеть совершенствоваться и реализовываться».

Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, реализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все самое лучшее, что в нем есть, и дать импульс к совершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы творчество было искренним, идущим из глубины души.

В творчестве для создателя важна личная заинтересованность в результате проделанной работы и ее практическая реализация. Поэтому актуальным будет проведение каких-либо конкурсов, соревнований, например в рамках недели информатики. Здесь можно предложить ученикам создать символ класса или школы. В художественно-графических классах рисование орнаментов и витражей станет полезной в плане дальнейшей их реализации на других специальных предметах. Творчество – это также и умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Например, дав пример какого-либо объекта, можно попросить трансформировать его, проиллюстрировав тем самым различные сферы и способы применения данного объекта. Использовать графический редактор можно и для разработки стенгазет, поздравлений, объявлений, что часто необходимо в общеобразовательном заведении.

Учащимся с нарушениями слуха приходится ещё сложнее, из-за отсутствия слуха у таких школьников существует ограниченность в развитии творческой способности. Изучение творческой работы для учащихся имеет важное значение с точки зрения формирования у обучающихся знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего профессионального обучения и совершенствования. Ведь в Центре образования №1406 имеется общеобразовательный класс с профильной наклонности – например, класс «Ювелир». И таким ученикам очень важно полностью сформировать творческую способность.

Это особенно важно при обучении школьников с нарушениями слуха. В силу отсутствия слуха, такие школьники воспринимают информацию зрительно. Но всё время воспринимать информацию с губ или с помощью жестового языка учителя, не совсем просто: учащиеся быстро переутомляются. Поэтому очень важно было использовать средства информационных технологий, в частности компьютерные мультимедийные презентации и видеоурок.

В данном параграфе попытаемся взглянуть на раздел «Творческая работа с использованием средств информационных технологий» с точки зрения использования новых возможностей, которые стали доступными с развитием современных информационных технологий. Педагогические функции информатики, как образовательной области, определяются в первую очередь спецификой ее вклада в разрешение основных задач общего образования человека, а именно:

развитие творческих способностей;

развитие нестандартного мышления;

обучения навыкам работы с компьютерной графикой;

визуализация процесса обучения;

подготовки учеников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

При подготовке молодого поколения к жизни в условиях информационного общества особенное внимание следует уделять именно развитию творческой способности, а не познавательной способности по воссозданию ограниченного набора определенных знаний. В связи с этим, мы считаем, что главной целью изучения творческих работ в школе является развитие творческого мышления учеников, а также формирование типа творчества, которое направлено на выбор оптимального решения определенной поставленной задачи с нескольких возможных. Развитие видов творческих работ делает весомый вклад в развитие творческих способностей личности. В данном контексте мы считаем, что при изучении творческих работ в средней школе основное внимание в первую очередь должно уделяться:

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Роль семьи в воспитании ребенка
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Семья – это малая социальная группа, связанная брачными или родственными связями. У семьи ...

Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки
Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.) При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы: ос ...

Динамика экспериментальной работы
В ходе поискового эксперимента мы проверяли влияние отдельных педагогических условий на эффективность формирования здорового психологического климата на учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Для реализации данной задачи были выбраны 3 группы учащихся. В первой экспериментально ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru