Правила оформления программ

Структурными элементами программы элективного курса являются:

титульный лист;

пояснительная записка;

требования к подготовке учащихся

учебно-тематический план;

содержание изучаемого курса;

методические рекомендации;

список литературы.

Пояснительная записка включает:

аннотацию, обоснование необходимости введения данного курса в школе. Аннотация должна включать в себя название, основное содержание, для кого предназначен курс. Важно, чтобы аннотация была краткой и в то же время давала потребителю достаточно полное представление о курсе: в чем привлекательность курса для учащихся, для учителей, родителей, школьного сообщества в целом;

указание на место и роль курса в профильном обучении (важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами; какие межпредметные связи реализуются при изучении элективных курсов, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения);

цель и задачи элективного курса (цель курса – для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества; задача курса – что необходимо для достижения целей);

сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);

основные принципы отбора и структурирование материала.

Учебно-тематический план содержит:

перечень тем и разделов;

время на изучение;

деление на виды учебной деятельности;

формы контроля.

Оформляется в виде таблицы:

№ п/п

Содержание учебного материала

Всего часов

В том числе

Лекц.

Практ.

Семин.

Содержание изучаемого курса включает перечень тем, вопросов теоретической и практической части и их описание.


Другие статьи:

Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию. " . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...

История возникновения профильного обучения в России
Одна из первых попыток осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий указ предусматривал организацию гимназий двух типов: классическая (цель - подготовка в университет) и реальная (цель - подготовка к практической деятельности и поступлению в специализированные ...

Вклад Я.А. Коменского в развитие этнопедагогики
Значительный вклад в развитие этнопедагогики внес Я.А. Коменский (1592-- 1670 гг.) -- гениальный сын чешского народа, гуманист, самоотверженный борец за национальную независимость своего народа, один из основателей современной научной педагогики. Величайшая заслуга ученого в том, что он по существ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru