Животные радуют

Страница 1

Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки.

Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты – например, собака породы шеппард всегда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется.

Подростки, растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило, воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. А дети, у которых есть собака, легче переживают развод родителей.

Но что делать, если вы любите кошек, а ваше чадо требует завести собаку? Или вы являетесь поклонником пения канареек, а ребенок не хочет слышать ни о ком, кроме морской свинки? Удовлетворить запросы всех членов семьи ой как не просто!

И еще один очень важный момент. Большинство домашних животных по продолжительности жизни сильно уступают человеку. И никто не знает, чем обернется для вашего ребенка осознание того, что его друга больше нет.

С какого же возраста ребенок готов самостоятельно заботиться о домашнем животном?

С 6 лет дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса. Можно, например, научить ребенка протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все это ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых, которым следует акцентировать внимание ребенка на животных, на их поведении. Если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за ними.

В 7–8 лет ребенок способен ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Замечательно, если вы сможете завести для него не одно, а несколько разных животных, например аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит возможность вести сравнительные наблюдения за их поведением, а также приобретет навыки ухода за разными животными. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

Лет в 12–13 подростку можно полностью доверить собаку. До этого возраста детям надо активно помогать и, главное, контролировать – ребенок есть ребенок, он может просто забыть погулять, да и физически прогулки с собакой по нескольку раз в день могут быть утомительны для него. Кстати, это не означает, что подростку в уходе совсем не следует помогать.

1.

Статистика

Опрос проводился в России среди жителей городов с численностью населения, превышающей 100 тыс. человек. В последние несколько лет наблюдается постепенный рост количества семей, в которых содержатся животные. В 2008 году животных содержали 39,5% населения Российской Федерации, в 2009 году их число выросло до 40,4%. На 2011 г. владельцами домашних животных являются 10 144 семьи, что составляет 40,6% населения. (Рис. 1)

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха
Описанные в предыдущем параграфе формы, методы и средства обучения, позволили нам разработать творческие работы, выполнение которых наряду с использованием информационных технологий позволяет развивать творческие способности учащихся. Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая ...

Речь. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблеме развития речи посвящены работы таких исследователей, как М.С. Соловейчик, А.А. Леонтьев, Львов М.Р., Т.А. Ладыженская, Жинкин Н.И., С.Л. Рубинштейн и др. С.Л. Рубинштейн говорит о том, что речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это ...

Общее учение о косноязычие Хватцева М.Е
Отечественный дефектолог и сурдопедагог. В основном работал в области обучения глухих детей произношению. Особое значение для теории и практики логопедии представляет развитие термина «косноязычие». Под «косноязычием» он понимал разнообразные фонетические недостатки речи при относительной словарно ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru