Животные радуют

Страница 1

Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки.

Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты – например, собака породы шеппард всегда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется.

Подростки, растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило, воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. А дети, у которых есть собака, легче переживают развод родителей.

Но что делать, если вы любите кошек, а ваше чадо требует завести собаку? Или вы являетесь поклонником пения канареек, а ребенок не хочет слышать ни о ком, кроме морской свинки? Удовлетворить запросы всех членов семьи ой как не просто!

И еще один очень важный момент. Большинство домашних животных по продолжительности жизни сильно уступают человеку. И никто не знает, чем обернется для вашего ребенка осознание того, что его друга больше нет.

С какого же возраста ребенок готов самостоятельно заботиться о домашнем животном?

С 6 лет дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса. Можно, например, научить ребенка протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все это ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых, которым следует акцентировать внимание ребенка на животных, на их поведении. Если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за ними.

В 7–8 лет ребенок способен ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Замечательно, если вы сможете завести для него не одно, а несколько разных животных, например аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит возможность вести сравнительные наблюдения за их поведением, а также приобретет навыки ухода за разными животными. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

Лет в 12–13 подростку можно полностью доверить собаку. До этого возраста детям надо активно помогать и, главное, контролировать – ребенок есть ребенок, он может просто забыть погулять, да и физически прогулки с собакой по нескольку раз в день могут быть утомительны для него. Кстати, это не означает, что подростку в уходе совсем не следует помогать.

1.

Статистика

Опрос проводился в России среди жителей городов с численностью населения, превышающей 100 тыс. человек. В последние несколько лет наблюдается постепенный рост количества семей, в которых содержатся животные. В 2008 году животных содержали 39,5% населения Российской Федерации, в 2009 году их число выросло до 40,4%. На 2011 г. владельцами домашних животных являются 10 144 семьи, что составляет 40,6% населения. (Рис. 1)

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

О профильном образовании за рубежом
В большинстве стран Европы все учащиеся до шестого года обучения в основной общеобразовательной школе получают примерно одинаковую подготовку, К седьмому году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в о ...

Состояние отдельных вопросов инженерного образования в России
Высшую школу в связи со всеобщей перестройкой и переориентацией политической системы в последнее время также пытаются реформировать. Так ли уж плоха наша российская классическая схема инженерного образования? Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед к ...

Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования
Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика. Учебное пособие) Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма котор ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru