Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Деление обыкновенных дробей»

Страница 1

Комментарии к уроку

Данный урок является обобщающим в серии уроков по теме «Деление обыкновенных дробей». Основная цель урока - закрепить навык деления обыкновенных дробей через дидактические игры, проверка знаний и коррекция. Подобранные задания позволяют учащимся так же развивать внимание, познакомиться с историей России, родного города, проявить смекалку и умение проверять и анализировать свои ошибки.

Для урока выбрана необычная форма проведения – урок-игра, благодаря которой были использованы такие приемы коллективной формы обучения, как работа в динамических парах и «ручеек». Использование коллективной формы деятельности на данном уроке помогает ребятам не только закрепить и обобщить знания по теме, но и развивает у них умение взаимодействовать между собой.

Оборудование:

1) карточки для игры «Лото»; 2) карточки-коррекции; 3) плакат «Города»; 4) карточки для самопроверки; 5) карточки с вариантами ответов для самопроверки.

Закрепление и обобщение изученного материала – 20 мин.

1. Учитель проводит игру «Лото», где ребята работают в динамических парах. Каждому выдается 1 карточка с примерами и на каждую парту 16 маленьких карточек с ответами. Ребята, решив пример, кладут на него карточку с ответом. После того, как каждый закрыл все примеры карточками с ответами, учащиеся меняются карточками друг с другом и проверяют правильность решения.

img1.jpg (24666 bytes)

Ответы: I вариант: ; ; ; ; ; ; 0; .

II вариант: ; 3; ; ; 0; ;; .

2. Игра «Числовой фейерверк». Учитель выдает по одной карточке-коррекции на ряд (8-9 человек на каждом ряду). Каждая парта по очереди заполняет по одному место в числовом фейерверке, где стоит знак вопроса «?». Затем ребята передают карточку на следующую парту. Учащиеся на местах выполняют примеры (можно устно). Затем вызывается по одному человеку с ряда заполнить фейерверк.

Карточки – коррекции:

1)

2)

3)

Ряд, первым верно заполнивший фейерверк, получает вымпел «Знание – сила».

3. Устная работа. Учитель вешает на доску плакат с названиями городов и датами их основания. Предлагает ребятам самостоятельно определить:

а) Сколько лет Москве (861 лет), С-Петербургу (305 лет), Тольятти (271 год)?

б) Какой из городов старше других? (Москва)

в) Насколько Тольятти моложе Москвы? (на 591 лет).

Плакат:

Города основаны:

Москва - в 1147г.

Санкт-Петербург - в 1703г.

Тольятти (Ставрополь на Волге)- в 1737 г.

Рис. 4

Проведение самоконтроля – 7мин.

Проверочная работа проводится в динамических парах. Учащиеся решают каждый свой вариант задания, а затем проверяют решение друг друга. Каждой паре дана так же карточка с вариантами ответов для I и II-го вариантов, при чем ответы записаны в хаотичном порядке. Каждому варианту ответа соответствует буква. Учащиеся, расставив буквы в порядке выполненных заданий, получат ответы на вопросы:

I вариант: Как называется хвостовая амфибия, обитающая на юго-востоке США, у которой отсутствует задняя пара конечностей? (Сирен).

II вариант: Как называется ящерица, которая использует свой язык для ориентации? (Варан).

Таблица 2

Вопросы

I вариант:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

II вариант:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Программа Е.Н. Лебеденко "Развитие самосознания и индивидуальности"
Программа "Какой Я?". Развитие самосознания и индивидуальности. Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена дл ...

Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически запущенными детьми
Функциональные направления деятельности социального педагога обусловливаются следующими этапами и составляющими социально-педагогической технологии: выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации. Чтобы ...

Методика составление таблиц умножения и деления
Составление каждой таблицы умножения и соответствующих случаев деления ведется примерно по одному и тому же плану, с постепенным усилением доли самостоятельного участия детей в этой работе. При составлении таблиц используются все те приемы, которые были уже усвоены детьми на предыдущих уроках. На ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru