Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Страница 1

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Психолого-педагогическая работа:

1. привитие детям гигиенических навыков,

2. просмотр видеофильмов.

3. беседа с детьми о пользе зарядки.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся в круг.

Психолог: Здравствуйте дети. Каждое наше занятие начинается с приветствия. Я предлагаю вам сегодня поприветствовать друг друга необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать любыми жестами. Хорошо?

Упражнение «Как живешь?»

¾ Как живешь? (вот так)

¾ А плывешь? (вот так)

¾ А бежишь? (вот так)

¾ Вдаль глядишь?

¾ Ждешь обед?

¾ Машешь вслед?

¾ Утром спишь?

¾ А шумишь?

Замечательно, теперь я понимаю, как вы себя чувствуете!

Когда мы разогрелись, все садимся в кружок на стулья, успокаиваем своё дыхание и поиграем в «Солнечного зайчика».

Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги…. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Психолог: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (размышления детей). Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что надо делать для того, чтобы быть здоровым.

Сегодня на занятие из чудесной страны сказок к нам пришли гномы. Именно они помогут поведать вам о волшебной стране – здоровье. Одного из них зовут Здоровяк, а другого – Растяпа.

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей.

А почему вы так решили? (рассуждения детей)

Да, я согласна с вами. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровячками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, и, конечно же, не забывает делать зарядку. И он, что полезно, а что вредно для здоровья.

Вы согласны со мной?

А как вы думаете, гном по имени Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? (мнения детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк! Итак ,начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю?

Физ. минутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шагаем на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Садимся на стулья.

Психолог: Дети, так какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен, ему нездоровится, как он выглядит? Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

Итак, теперь гномы и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в детский сад, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему тоже необходимо поменять. Правда?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»
Методические требования к проведению занятий опираются на выявленные выше психолого-педагогические требования. Их реализация предусматривает проведение занятий с учащимися под руководством учителя с использованием компьютерного программного средства как основного организатора деятельности учащихся ...

Комплекс использованных логоритмических упражнений по устранению нарушений просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии, проведение и последовательность
Содержанием занятий служат доступные детям дошкольного возраста разделы курса логоритмики. Сохраняется основной метод: внимательное слушание музыки, эмоциональное ее восприятие, анализ выразительных средств и отражение их в движении со словом. Для работы можно использовать следующие музыкальные п ...

Что такое образовательный портал
За последние годы наметилась устойчивая тенденция к созданию профессиональных средств систематизации и каталогизации мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети Интернет. Появились так называемые образовательные порталы, содержащие в себе ссылки на большинство наиболее качественных и эффективных м ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru