Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов

Страница 8

Когда к человеку обращаются и при этом произносят его имя, то таким образом вольно или невольно показывают внимание к данной личности.

Внимание к личности – это утверждение данной личности. Каждый человек претендует на то, что – он личность. И когда претензии личности удовлетворенна – это ее возвышает.

Если человек получает подтверждение, что он – личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

Чувство удовлетворения всегда достигается положительными эмоциями, которые не обязательно осознаются человеком.

Человек всегда стремиться к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.

Если некто вызывает у человека положительные эмоции, то он вольно или невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию (притяжение, привлечение).

Таков психологический механизм приема "имя собственное": звучание собственного имени – внимание к личности – утверждение личности – положительные эмоции – достижение расположенности. "Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке", - замечал Д.Карнеги. Педагог обязан уметь располагать к себе учащихся, в связи с этим ему уместно постоянно использовать рассмотренный выше психологический прием формирования аттракции с долговременными целями.

Прием "зеркало отношений", или "зеркало души", базируется на использовании жизненного опыта, свидетельствующего о том, что доброе и приятное лицо человека, легкая улыбка обладают способностью "притягивать" к себе, формировать аттракцию. Действительно, человек чаще по-доброму и приятно улыбается людям, к которым относиться с искренней симпатией. Обусловлено это тем, что люди редко осознано, преднамеренно регулируют "изображение" на своем лице. В народе говорят, что лицо – это "зеркало души", "зеркало отношений". Получается: что у человека там внутри, то часто и на лице.

Следовательно, то, что изображено на "зеркале отношений" людей, то чаще всего соответствует действительному их отношению к другим.

Составляющие механизма психологического приема "зеркало отношений" таковы:

Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются тем, к кому они относятся доброжелательно.

Если при общении с другими у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то, скорее всего, это сигнал: "Я рад вас видеть".

Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, защищенности. Приветливое отношение других повышает чувство защищенности, т.е. удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека.

Чувство удовлетворенности вызывает у человека положительные эмоции.

Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.

Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Располагать к себе людей – коллег и учащихся – это профессиональная обязанность педагога, продиктованная не должностной инструкцией, а характером его труда. Следовательно, использовать приемы формирования аттракции – тоже профессиональная обязанность педагога. И, если доброе и приятное выражение, добрая и легкая улыбка, обращенная к партнеру, способствует появлению у него положительных эмоций, то формируется аттракция. "Итак, если вы хотите нравиться людям, соблюдайте правило: улыбайтесь!" - советовал Д.Карнеги.

Не следует, конечно, впадать в крайность: нет нужды улыбаться, рассказывая учащимся, например, излагая специальные вопросы профессионального обучения. Но, начиная занятие, обращаясь непосредственно к учащимся, важно не забывать, что они вольно или невольно читают по "зеркалу" педагога его отношение к себе. И в зависимости от "знака" этого отношения будут принимать излагаемый им материал легко или с сопротивлением. Если педагог рассеян или чем-то раздражен, это непременно отразится на изложении учебного материала и вызовет снижение внимания и заинтересованности обучаемых.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие статьи:

Работа над эскизами
Разрабатывая эскизы комплекта женских аксессуаров главной задачей было создание композиционно единого, цельного ансамбля. В рамках стилевого единства всегда возможно весьма значительное варьирование композиций по их геометрическим и физическим характеристикам таким образом, чтобы каждый из компонен ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации пот ...

Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru