Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов

Страница 12

1) Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взглядов, вкусов, привычек своих воспитанников.

2) Умение диагностировать и знание реального уровня сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностных ориентаций.

3) Постоянное привлечение каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности.

4)Своевременное выявление и устранение причин, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменять тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств.

5) Максимальная опора на собственную активность личности.

6) Сочетание воспитания с самовоспитанием личности, помощь в выборе целей, методов, форм самовоспитания.

7)Развитие самостоятельности, инициативы, самодеятельности воспитанников, не столько руководства, сколько умелая организация ведущую к успеху деятельность.

Методы, принципы, факторы и условия работы, активизирующие педагогическое воздействие разнообразны, но главное то, что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы с данным коллективом учащихся.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Другие статьи:

История внедрения компьютерных технологий в обучение. Использование технологии Flash при разработке учебных пособий
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70 ...

Различные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»
Леворукие люди существовали всегда, но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к левшам было резко негативным, педагоги стремились, во что бы то ни стало, переучить детей на правую руку, порой ...

Видеоурок
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным с ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru