Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов

Страница 12

1) Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взглядов, вкусов, привычек своих воспитанников.

2) Умение диагностировать и знание реального уровня сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностных ориентаций.

3) Постоянное привлечение каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности.

4)Своевременное выявление и устранение причин, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменять тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств.

5) Максимальная опора на собственную активность личности.

6) Сочетание воспитания с самовоспитанием личности, помощь в выборе целей, методов, форм самовоспитания.

7)Развитие самостоятельности, инициативы, самодеятельности воспитанников, не столько руководства, сколько умелая организация ведущую к успеху деятельность.

Методы, принципы, факторы и условия работы, активизирующие педагогическое воздействие разнообразны, но главное то, что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы с данным коллективом учащихся.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Другие статьи:

Работа над эскизами
Разрабатывая эскизы комплекта женских аксессуаров главной задачей было создание композиционно единого, цельного ансамбля. В рамках стилевого единства всегда возможно весьма значительное варьирование композиций по их геометрическим и физическим характеристикам таким образом, чтобы каждый из компон ...

Профильный экзамен по математике
К индивидуальному подходу в образовании в настоящее время устремлены единые государственные экзамены. В настоящее время ЕГЭ разработан в расчёте на выпускников школы, изучающих математику 5 часов в неделю. Структура экзаменационных заданий такова: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Общее чис ...

Методические основы разработки элективного курса
Пояснительная записка. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисципл ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru