Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое воздействие учителя начальных классов

Страница 12

1) Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взглядов, вкусов, привычек своих воспитанников.

2) Умение диагностировать и знание реального уровня сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностных ориентаций.

3) Постоянное привлечение каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности.

4)Своевременное выявление и устранение причин, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменять тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств.

5) Максимальная опора на собственную активность личности.

6) Сочетание воспитания с самовоспитанием личности, помощь в выборе целей, методов, форм самовоспитания.

7)Развитие самостоятельности, инициативы, самодеятельности воспитанников, не столько руководства, сколько умелая организация ведущую к успеху деятельность.

Методы, принципы, факторы и условия работы, активизирующие педагогическое воздействие разнообразны, но главное то, что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы с данным коллективом учащихся.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Другие статьи:

Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »
лагерь пришкольный детский Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитие духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личн ...

Психологические особенности детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru