Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).
Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).
10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.
У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.
Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.
Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).
Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).
Таблица 2
Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах
№ |
ФИО |
Задания |
Сумма | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Оля Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2 |
Таня П. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
3 |
Максим М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
Ярослав З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
Таня К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
6 |
Алеша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
7 |
Никита О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
8 |
Настя У. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
9 |
Катя В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
10 |
Володя Ф. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
11 |
Денис Т. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
12 |
Тимур Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
13 |
Азамат П. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
14 |
Лиля Ч. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
15 |
Лиза Р. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
16 |
Никита Х. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
17 |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
18 |
Слава Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
19 |
Леня Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
20 |
Гриша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
Итого: |
18,5 |
18,5 |
20 |
17,5 |
20 |
94,5 / 4,72 | |
Уровень: |
93% |
93% |
100% |
88% |
100% |
94% |
Из истории возникновения раздела о движениях в школьном курсе геометрии
Геометрия – одна из наиболее древних математических наук, первые упоминания о которой можно найти в египетских папирусах (III тыс. до н.э.) и вавилонских клинописях.
Одним из важнейших обогащений геометрии стало создание теории геометрических преобразований и, в частности, движений (перемещений). ...
Методическая подготовка учителя в педвузе
Понятие "профессиональная подготовка" включает в себя " .совокупность общих и специальных компетенций, обеспечивающих успешную работу по определенной специальности .". Очевидно, что, если будущие учителя приобретут требуемые навыки еще в стенах вуза, они смогут увереннее встать ...
Понятие и значение проблемы сиротства в России
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настояще ...