Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Страница 2

Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).

Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).

10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.

У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.

Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.

Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).

Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).

Таблица 2

Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах

ФИО

Задания

Сумма

1

2

3

4

5

1

Оля Р.

1

1

1

1

1

5

2

Таня П.

1

1

1

0,5

1

4,5

3

Максим М.

1

1

1

1

1

5

4

Ярослав З.

1

1

1

1

1

5

5

Таня К.

1

1

1

1

1

5

6

Алеша Н.

1

1

1

0,5

1

4,5

7

Никита О.

1

1

1

1

1

5

8

Настя У.

1

0,25

1

1

1

4,25

9

Катя В.

1

1

1

1

1

5

10

Володя Ф.

1

0,25

1

1

1

4,25

11

Денис Т.

1

1

1

0,5

1

4,5

12

Тимур Ж.

1

1

1

1

1

5

13

Азамат П.

0,5

1

1

1

1

4,5

14

Лиля Ч.

0,5

1

1

1

1

4,5

15

Лиза Р.

0,5

1

1

1

1

4,5

16

Никита Х.

1

1

1

1

1

5

17

Настя Ф.

1

1

1

0,5

1

4,5

18

Слава Л.

1

1

1

1

1

5

19

Леня Г.

1

1

1

1

1

5

20

Гриша Н.

1

1

1

0,5

1

4,5

Итого:

18,5

18,5

20

17,5

20

94,5 / 4,72

Уровень:

93%

93%

100%

88%

100%

94%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуац ...

Характеристика стертой дизартрии
М.Е. Хватцев дает следующее определение дизартрии (дис — качественное различие, артрон — сочленение): «Косноязычие, вызванное органическим поражением или функциональным расстройством речевых аппаратов и их связей между собой в головном мозгу — от коры до ядер продолговатого мозга включительно». Диз ...

Психолого-педагогические основы методики обучения иностранным языкам
Для методики обучения ИЯ особую значимость имеют данные психологии, во-первых, о речевой деятельности, во-вторых, о человеческом общении и, в-третьих, о самих участниках образовательного процесса – учащихся и учителях. Достаточно целостный и в то же время детальный образ человека рисует антропологи ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru