Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Страница 2

Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).

Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).

10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.

У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.

Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.

Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).

Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).

Таблица 2

Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах

ФИО

Задания

Сумма

1

2

3

4

5

1

Оля Р.

1

1

1

1

1

5

2

Таня П.

1

1

1

0,5

1

4,5

3

Максим М.

1

1

1

1

1

5

4

Ярослав З.

1

1

1

1

1

5

5

Таня К.

1

1

1

1

1

5

6

Алеша Н.

1

1

1

0,5

1

4,5

7

Никита О.

1

1

1

1

1

5

8

Настя У.

1

0,25

1

1

1

4,25

9

Катя В.

1

1

1

1

1

5

10

Володя Ф.

1

0,25

1

1

1

4,25

11

Денис Т.

1

1

1

0,5

1

4,5

12

Тимур Ж.

1

1

1

1

1

5

13

Азамат П.

0,5

1

1

1

1

4,5

14

Лиля Ч.

0,5

1

1

1

1

4,5

15

Лиза Р.

0,5

1

1

1

1

4,5

16

Никита Х.

1

1

1

1

1

5

17

Настя Ф.

1

1

1

0,5

1

4,5

18

Слава Л.

1

1

1

1

1

5

19

Леня Г.

1

1

1

1

1

5

20

Гриша Н.

1

1

1

0,5

1

4,5

Итого:

18,5

18,5

20

17,5

20

94,5 / 4,72

Уровень:

93%

93%

100%

88%

100%

94%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Необходимость обучения произносительным навыкам в процессе изучения иностранного языка в средней школе
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется, прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важ ...

Определение понятия «патриот»
Патриотизм и патриот – явления, рассматривающиеся многими науками: психологией, педагогикой, философией, политологией, историей и т. д. Но, во-первых, при исследовании данных понятий нужно узнать, как понимают их авторы различных толковых словарей. Толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова: «П ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru