Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).
Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).
10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.
У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.
Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.
Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).
Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).
Таблица 2
Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах
№ |
ФИО |
Задания |
Сумма | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Оля Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2 |
Таня П. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
3 |
Максим М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
Ярослав З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
Таня К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
6 |
Алеша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
7 |
Никита О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
8 |
Настя У. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
9 |
Катя В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
10 |
Володя Ф. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
11 |
Денис Т. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
12 |
Тимур Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
13 |
Азамат П. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
14 |
Лиля Ч. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
15 |
Лиза Р. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
16 |
Никита Х. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
17 |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
18 |
Слава Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
19 |
Леня Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
20 |
Гриша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
Итого: |
18,5 |
18,5 |
20 |
17,5 |
20 |
94,5 / 4,72 | |
Уровень: |
93% |
93% |
100% |
88% |
100% |
94% |
Образование и социализация человека
Сегодня в качестве наиболее широкой педагогической категории рассматривают образование. Причем в это понятие включают весь процесс становления человека как социального существа.
Образование предполагает формирование социальности человека, которая включает культуру, воспитанность и образованность. ...
Понятие этнопедагогики и ее функции
Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния педагогики с культурными традициями народа. Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности н ...
Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному
языку у учащихся пятого класса
Даже в настоящее время мотивационная сфера человека очень мало изучена в психологии. Однако, это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету. Ещё с древности до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека вызывал у ученых и философов громадный интерес, что при ...