Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).
Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).
10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.
У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.
Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.
Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).
Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).
Таблица 2
Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах
№ |
ФИО |
Задания |
Сумма | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Оля Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2 |
Таня П. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
3 |
Максим М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
Ярослав З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
Таня К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
6 |
Алеша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
7 |
Никита О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
8 |
Настя У. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
9 |
Катя В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
10 |
Володя Ф. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
11 |
Денис Т. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
12 |
Тимур Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
13 |
Азамат П. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
14 |
Лиля Ч. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
15 |
Лиза Р. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
16 |
Никита Х. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
17 |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
18 |
Слава Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
19 |
Леня Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
20 |
Гриша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
Итого: |
18,5 |
18,5 |
20 |
17,5 |
20 |
94,5 / 4,72 | |
Уровень: |
93% |
93% |
100% |
88% |
100% |
94% |
Формы работы с семьями, имеющими детей с
нарушениями в развитии
Формирование личности детей с нарушениями в психофизическом развитии в первую очередь происходит в семье. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой (Т.Г.Богданова, Н.В.Мазурова, 1998).
Дети с отклонениями в развитии чаще других ...
Организация внимания на уроках информатики при изучении темы
«Алгоритмизация на уроках информатики»
Знакомство с основным инструментарием среды Лого
Урок 1
Тема: Знакомство с основным инструментарием среды Лого
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение нового материала
3. Закрепление
4. Инструктаж домашнего задания
5. Итог урока
1. Организационный момент
Вариант 1
Для активиз ...
Сухомлинский В.А. «Слово учителя в нравственном
воспитании»
Труд и культура, вся жизнедеятельность современного человека с каждым годом все больше зависят от уровня его духовности, нравственной позиции. Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Чем в большей мере на первое место в ...