Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).
Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).
10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.
У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.
Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.
Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).
Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).
Таблица 2
Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах
|
№ |
ФИО |
Задания |
Сумма | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
|
1 |
Оля Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
2 |
Таня П. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
|
3 |
Максим М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
4 |
Ярослав З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
5 |
Таня К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
6 |
Алеша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
|
7 |
Никита О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
8 |
Настя У. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
|
9 |
Катя В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
10 |
Володя Ф. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
|
11 |
Денис Т. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
|
12 |
Тимур Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
13 |
Азамат П. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
|
14 |
Лиля Ч. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
|
15 |
Лиза Р. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
|
16 |
Никита Х. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
17 |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
|
18 |
Слава Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
19 |
Леня Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
20 |
Гриша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
|
Итого: |
18,5 |
18,5 |
20 |
17,5 |
20 |
94,5 / 4,72 | |
|
Уровень: |
93% |
93% |
100% |
88% |
100% |
94% | |
Электронные средства формирования информационной грамотности у учащихся 5 класса
В развитии традиционных культур велика была роль религии, определявшей мировоззрение человека, его отношение к природе и обществу, его национальную психологию (ментальность).
Древней религией славян являлось язычество, оставившее неизгладимый след в народной культуре, в том числе педагогической. ...
Игра-занятие «Гусь»
Для детей 2,5-3 лет
Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы (по сказке «Гуси-лебеди», по потешке «С гуся вода - с дитя худоба», по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся») дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы - длинная, тонкая ше ...
Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста
Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения, а именно:
- обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста;
- опирается на ведущую роль педагога;
...