Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).
Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).
10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.
У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.
Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.
Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).
Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).
Таблица 2
Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах
№ |
ФИО |
Задания |
Сумма | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Оля Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2 |
Таня П. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
3 |
Максим М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
Ярослав З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
Таня К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
6 |
Алеша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
7 |
Никита О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
8 |
Настя У. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
9 |
Катя В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
10 |
Володя Ф. |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
4,25 |
11 |
Денис Т. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
12 |
Тимур Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
13 |
Азамат П. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
14 |
Лиля Ч. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
15 |
Лиза Р. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,5 |
16 |
Никита Х. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
17 |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
18 |
Слава Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
19 |
Леня Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
20 |
Гриша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
4,5 |
Итого: |
18,5 |
18,5 |
20 |
17,5 |
20 |
94,5 / 4,72 | |
Уровень: |
93% |
93% |
100% |
88% |
100% |
94% |
Методические разработки по монографической теме «Жизнь и творчество С. А. Есенина»
2.1 Урок 1
«Пусть вся жизнь моя за песню продана!» (Жизнь и творчество С. А. Есенина)
Цели:
1. Учебная: познакомить учащихся с основными вехами жизни и творчества С. А. Есенина;
2. Развивающая: развивать навыки целостного анализа лирического произведения на основе лирики С. А. Есенина; навыки ...
Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...
Животные лечат
Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечнососудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владе ...