Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Страница 2

Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).

Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).

10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.

У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.

Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.

Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).

Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).

Таблица 2

Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах

ФИО

Задания

Сумма

1

2

3

4

5

1

Оля Р.

1

1

1

1

1

5

2

Таня П.

1

1

1

0,5

1

4,5

3

Максим М.

1

1

1

1

1

5

4

Ярослав З.

1

1

1

1

1

5

5

Таня К.

1

1

1

1

1

5

6

Алеша Н.

1

1

1

0,5

1

4,5

7

Никита О.

1

1

1

1

1

5

8

Настя У.

1

0,25

1

1

1

4,25

9

Катя В.

1

1

1

1

1

5

10

Володя Ф.

1

0,25

1

1

1

4,25

11

Денис Т.

1

1

1

0,5

1

4,5

12

Тимур Ж.

1

1

1

1

1

5

13

Азамат П.

0,5

1

1

1

1

4,5

14

Лиля Ч.

0,5

1

1

1

1

4,5

15

Лиза Р.

0,5

1

1

1

1

4,5

16

Никита Х.

1

1

1

1

1

5

17

Настя Ф.

1

1

1

0,5

1

4,5

18

Слава Л.

1

1

1

1

1

5

19

Леня Г.

1

1

1

1

1

5

20

Гриша Н.

1

1

1

0,5

1

4,5

Итого:

18,5

18,5

20

17,5

20

94,5 / 4,72

Уровень:

93%

93%

100%

88%

100%

94%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Структура и содержание трудового обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в школах VIII вида
Нарушенное интеллектуальное развитие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Недооценка значения знаний, навыков и умений, позволяющих человеку быть независимым в быту, отрицательно сказывается на всей жизни учащихся и выпускников коррек ...

Методика составление таблиц умножения и деления
Составление каждой таблицы умножения и соответствующих случаев деления ведется примерно по одному и тому же плану, с постепенным усилением доли самостоятельного участия детей в этой работе. При составлении таблиц используются все те приемы, которые были уже усвоены детьми на предыдущих уроках. На ...

Специфика урока иностранного языка в общеобразовательной школе
В методической литературе об уроке написано много. Существует огромное количество определений этого понятия. «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное з ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru