Критерии структуризации информационных ресурсов

http://images.humanities.edu.ru/pubs/2004/12/04/0000075149/image55.gif

По виду функционирования ресурса можно выделить: динамический ресурс, содержание которого периодически обновляется и статический ресурс, содержание которого не обновляется.

По профилям обучения можно выделить: ресурс, содержащий информацию гуманитарно-филологического направления; ресурс, содержащий информацию социально-экономического направления; ресурс, содержащий информацию химико-биологического направления; ресурс, содержащий информацию технико-технического направления; ресурс, содержащий информацию физико-математического направления и др.

По доступу к ресурсу можно выделить: сайты, предоставляющие открытый доступ к ресурсу (не требует регистрации); сайты, предоставляющие доступ к ресурсу через регистрацию; сайты, предоставляющие частичный доступ к ресурсу (отдельные компоненты ресурса предоставляются пользователю без регистрации на сайте, а другие компоненты – после регистрации в конкретном разделе сайта).

По типам образовательных web-сайтов можно выделить:

ресурс, доступный на сайтах дистанционного обучения. К такому типу относятся сайты, содержащие электронные курсы лекций, лабораторные практикумы, электронные задачники, электронные учебники; сайты, предназначенные для тестирования, оценки знаний; сайты центров дистанционного обучения и центров тестирования.

ресурс, доступный на сайтах исследовательской деятельности. К такому типу относятся сайты, содержащие исследовательские работы студентов, студентов и др.; научные лаборатории; творческие мастерские; сайты научно-исследовательских и учебных центров.

ресурс, доступный на сайтах консультативного назначения. К такому типу относятся консультативные сайты по общеобразовательным предметам; сайты для консультационной помощи начно-методическим центрам.

ресурс, доступный на сайтах "виртуальных" методических объединений. К такому типу относятся сайты методических объединений преподавателей по дисциплинам дистанционного обучения; сайты, предназначенные для тематических телеконференций и чатов по вопросам образования; сайты, предназначенные для творческого взаимодействия преподавателей, преподавателей в сети; сайты, предназначенные для повышения квалификации педагогических кадров.

Ресурс, доступный на сайтах образовательных Internet-проектов. К такому типу относятся сайты, проводящие телекоммуникационные олимпиады и викторины; предназначенные для проведения образовательных конкурсов; сайты, осуществляющие информационно-развлекательные проекты образовательной тематики; сайты, предназначенные для формирования связей между участниками образовательного процесса.

ресурс, доступный на сайтах учебных заведений. К такому типу относятся: сайты вузов, сайты факультетов вузов, сайты высших учебных заведений.

ресурс, доступный на сайтах культурной и образовательной информации. К такому типу относятся: виртуальные библиотеки, сайты библиотек, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, сайты образовательных газет и журналов, виртуальные музеи, сайты музеев, виртуальные клубы (кафе).

ресурс, доступный на сайтах справочного характера категории “Образование”. К такому типу относятся: электронные энциклопедии, сайты-словари, электронные справочники, сайты-каталоги, базы данных, сайты, содержащие справочную информацию о проводимых конференциях и т.п.

Определим учебное информационное взаимодействие (УИВ), реализованное на базе ресурсов порталов как информационное взаимодействие, направленное на обеспечение деятельности студентов по:

освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков в условиях осуществления информационной коммуникации;

самостимулированию к поиску учебной информации;

решению учебных задач на базе использования информационного ресурса Интернет;

самооценке учебных достижений;

осознанию социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений, рассматриваемых в условиях использования информационного ресурса Интернет.


Другие статьи:

Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана
Народное искусство должно рассматриваться как одно из важнейших средств эстетического воспитания в формировании гармонически развитой личности. Пути эстетического воспитания с помощью народного и декоративно-прикладного искусства бесконечно разнообразны. Приобщение детей к народному искусству в на ...

Программа О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной "Тропинка к своему Я"
Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков. Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка. Авторы программы выделяют ее сле ...

Основные подходы к пропедевтике геометрических знаний
Рассмотрим основные подходы к пропедевтике геометрии в 5-6 классах основной школы. Первая постановка вопроса о необходимости начального этапа обучения геометрии принадлежит Ж. Даламбергу. В России о необходимости пропедевтического курса геометрии впервые заговорил С.Е. Гурьев в конце 18 века. Мысл ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru