Критерии структуризации информационных ресурсов

http://images.humanities.edu.ru/pubs/2004/12/04/0000075149/image55.gif

По виду функционирования ресурса можно выделить: динамический ресурс, содержание которого периодически обновляется и статический ресурс, содержание которого не обновляется.

По профилям обучения можно выделить: ресурс, содержащий информацию гуманитарно-филологического направления; ресурс, содержащий информацию социально-экономического направления; ресурс, содержащий информацию химико-биологического направления; ресурс, содержащий информацию технико-технического направления; ресурс, содержащий информацию физико-математического направления и др.

По доступу к ресурсу можно выделить: сайты, предоставляющие открытый доступ к ресурсу (не требует регистрации); сайты, предоставляющие доступ к ресурсу через регистрацию; сайты, предоставляющие частичный доступ к ресурсу (отдельные компоненты ресурса предоставляются пользователю без регистрации на сайте, а другие компоненты – после регистрации в конкретном разделе сайта).

По типам образовательных web-сайтов можно выделить:

ресурс, доступный на сайтах дистанционного обучения. К такому типу относятся сайты, содержащие электронные курсы лекций, лабораторные практикумы, электронные задачники, электронные учебники; сайты, предназначенные для тестирования, оценки знаний; сайты центров дистанционного обучения и центров тестирования.

ресурс, доступный на сайтах исследовательской деятельности. К такому типу относятся сайты, содержащие исследовательские работы студентов, студентов и др.; научные лаборатории; творческие мастерские; сайты научно-исследовательских и учебных центров.

ресурс, доступный на сайтах консультативного назначения. К такому типу относятся консультативные сайты по общеобразовательным предметам; сайты для консультационной помощи начно-методическим центрам.

ресурс, доступный на сайтах "виртуальных" методических объединений. К такому типу относятся сайты методических объединений преподавателей по дисциплинам дистанционного обучения; сайты, предназначенные для тематических телеконференций и чатов по вопросам образования; сайты, предназначенные для творческого взаимодействия преподавателей, преподавателей в сети; сайты, предназначенные для повышения квалификации педагогических кадров.

Ресурс, доступный на сайтах образовательных Internet-проектов. К такому типу относятся сайты, проводящие телекоммуникационные олимпиады и викторины; предназначенные для проведения образовательных конкурсов; сайты, осуществляющие информационно-развлекательные проекты образовательной тематики; сайты, предназначенные для формирования связей между участниками образовательного процесса.

ресурс, доступный на сайтах учебных заведений. К такому типу относятся: сайты вузов, сайты факультетов вузов, сайты высших учебных заведений.

ресурс, доступный на сайтах культурной и образовательной информации. К такому типу относятся: виртуальные библиотеки, сайты библиотек, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, сайты образовательных газет и журналов, виртуальные музеи, сайты музеев, виртуальные клубы (кафе).

ресурс, доступный на сайтах справочного характера категории “Образование”. К такому типу относятся: электронные энциклопедии, сайты-словари, электронные справочники, сайты-каталоги, базы данных, сайты, содержащие справочную информацию о проводимых конференциях и т.п.

Определим учебное информационное взаимодействие (УИВ), реализованное на базе ресурсов порталов как информационное взаимодействие, направленное на обеспечение деятельности студентов по:

освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков в условиях осуществления информационной коммуникации;

самостимулированию к поиску учебной информации;

решению учебных задач на базе использования информационного ресурса Интернет;

самооценке учебных достижений;

осознанию социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений, рассматриваемых в условиях использования информационного ресурса Интернет.


Другие статьи:

Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндо ...

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длинна тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Исследования показывают, что младший школьный возраст я ...

Потенциальная востребованность и актуальность будущей программы
Программа предназначена для детей старших детсадовских групп, в связи с формированием совокупностей приоритетов в развитии детей этого возраста. Программа разработана с целью довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не то ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru