Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Страница 4

Примечание: 1) «трубочка», 2) «улыбка» 3) «жало»- «лопаточка» 4) «часики», 5) «достать кончик носа», 6) «лошадка» 7) «надуть щеки».

Все дети контрольной группы показали высокую степень сформированности орального праксиса (5,6 - 7), причем у 5 детей без речевых нарушений уровень выполнения составил 100%. Наибольшие затруднения у остальных детей вызвало задание №3 – «лопатка – жало», т.е. чередование широкого (расслабленного) и узкого (напряженного) языка, которые проявлялись в ограничении объема одного из движений, части детей не удавалось напрячь язык в полном объеме, а другой части детей было трудно расслабить язык. Такие упражнения как «лошадка», «часики», «качели»- выполнялись уверенно и четко.

Средний балл группы - 6, 46, уровень выполнения - 92 % (высокий).

При исследовании тонких движений пальцев рук у детей с нормальным речевым развитием был выявлен высокий уровень сформированности пальчиковой моторики (средний балл составил 5,6 балла). Уровень сформированности мелкой моторики детей без речевых нарушений – высокий, составил 92%, (см. таблицу 4). 7 детей контрольной группы показали результат 100%.

Обследование тонких движений пальцев рук показало, что наибольшую сложность в достижении результата вызвало задание «На обеих руках одновременно показать второй и пятый пальцы» - «коза», исполнение которого требует четкости, синхронности движений и концентрации внимания. Дети не могли осуществить одновременно движения: сжать третий и четвертый палец и разжать второй и пятый, к чему приводило ограничение объема движения. Этому мешает также неумение сосредоточиться, рассеянность внимания, когда требуется точность в выполнении заданий, что характерно для этого возраста.

Задания «Сжать – разжать кулак» и «пальчики здороваются» дети без речевых нарушений выполнили без ошибок. Средний балл группы – 5,6, уровень выполнения - 92 %. Все дети контрольной группы показали высокую степень сформированности мелкой моторики (4,8 – 6 баллов)

Таблица 4.

Состояние произвольной моторики пальцев рук детей контрольной группы, в баллах

ФИО

Задания

Сумма

1

2

3

4

5

6

1

Оля Р.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

2

Таня П.

1

1

1

0,5

1

1

5,5

3

Максим М.

1

1

0,5

1

1

1

5,5

4

Ярослав З.

1

1

1

1

1

1

6

5

Таня К.

1

1

1

1

1

1

6

6

Алеша Н.

1

1

1

1

1

1

6

7

Никита О.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

8

Настя У.

1

1

1

1

1

1

6

9

Катя В.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

10

Володя Ф.

1

1

1

0,5

1

0,5

5

11

Денис Т.

1

1

1

0,5

1

0,5

5

12

Тимур Ж.

1

1

1

1

1

1

6

13

Азамат П.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

14

Лиля Ч.

1

1

0,5

1

1

0,5

5

15

Лиза Р.

1

1

1

1

0,5

1

5,5

16

Никита Х.

1

1

1

1

1

1

6

17

Настя Ф.

1

1

1

1

1

1

6

18

Слава Л.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

19

Леня Г.

1

1

1

0,25

1

1

5,25

20

Гриша Н.

1

1

1

0,5

1

0,5

5

Итого:

20

20

19

17,25

19,5

15,5

111/5,6

Уровень, %

100

100

95

86

98

78

92

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Описание главного окна модуля преподавателя
Окно Модуля преподавателя обеспечивает преподавателя средствами управления учебным процессом. Структура оформления окна Модуля преподавателя соответствует стандартам Windows. Основными элементами управления являются: Строка заголовка; Строка меню; Панель инструментов (назначение инструментов смотри ...

Руководство курсовой работой
Руководство курсовой работой, как правило, поручается преподавателям кафедры, ведущим соответствующие дисциплины. В целях более равномерного распределения учебной нагрузки, по решению заведующего кафедрой, руководство курсовыми работами может быть поручено другим преподавателям кафедры, ведущим сме ...

Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся
1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий в ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru