Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Страница 4

· концепция возможности и целесообразности формирования у дошкольников системных знаний. Исследования А.М. Леушиной, В.И.Логиновой доказывают, что дети-дошкольники могут осваивать понятия. Системные знания обеспечиваются субъективной позицией ребенка.

Программа ориентирована на психологический возраст детей, поэтому идет деление на: младший, средний, старший возраст. Основа рассматриваемой специальной педагогической технологии заключается в конструировании в дошкольном учреждении единого пространства социализации, осознании ребенком своих способностей и возможностей, создании таких педагогических условий, где ребенок мог бы освоить позицию субъекта в разных видах деятельности.

Субъективная позиция осваивается и связана с такими компонентами, как целеполагание, владение способом деятельности, способность получить результат, самоконтроль и самооценка. Технология реализации программы «Детство» строится на модели субъект-субъектного взаимодействия. В данной модели педагог творчески конструирует образовательный процесс, а единицей конструирования выступает образовательная ситуация. К образовательным ситуациям относятся: занятия, педагогическая диагностика, педагогический процесс, открытость окружающей среде, создание материально-развивающей среды, развивающие игры, трудовая деятельность.

Предметно-развивающая среда – это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Обогащенная предметно-развивающая среда стимулирует свободный выбор деятельности и познавательную активность ребенка, даёт ребёнку возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном развитии ребенка. Характеристиками развивающей среды являются: комфортность и безопасность обстановки, обеспечение богатства сенсорных впечатлений, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности и возможности для исследования, коррекционная направленность, реализация идей развивающего обучения.

Создавая развивающую среду группы, очень важно учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др. именно с учетом этих особенностей и составляется тематическое планирование занятии с использованием нетрадиционных способов рисования. При разработке системы занятий учитываются следующие основополагающие принципы для программы «Детство»: принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка, принцип функциональности, принцип опережающего характера содержания образования, принцип динамичности-статичности среды.

Образовательный процесс включает также организованную учебную деятельность детей – занятия. Основная цель занятий – освоение разнообразных представлений и понятий, простейших закономерностей и взаимосвязей, требующих целенаправленной работы, существующих в природе и окружающем мире, но скрытых от глаз детей. На занятиях дети углубляют и закрепляют полученные знания, систематизируют их, расширяя свой социальный опыт. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования используется проблемно-игровая деятельность, развивающие методы и приемы работы, ставящие ребенка в позицию субъекта деятельности, в позицию «первооткрывателя», исследователя. Рекомендуется проводить подгрупповые занятия и интегрировать задачи во все виды деятельности детей. Авторы программы рекомендуют проводить подобные занятия не реже двух раз в неделю, в то время как математические занятия не реже одного раза в неделю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по повышению вычислительной культуры школьников была проведена в 6-а классе средней школы №51 г. Кирова. Для эксперимента был взят общеобразовательный класс со средней успеваемостью. В начале каждого урока ученикам предлагались карточки с заданиями на отработку од ...

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...

Специфика урока иностранного языка в общеобразовательной школе
В методической литературе об уроке написано много. Существует огромное количество определений этого понятия. «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное з ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru