Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Страница 3

Очевидно, что, если у ребенка нет готовности и желания овладеть каким-то способом, все наши усилия будут в значительной мере напрасными. Поэтому здесь огромную роль играет использование в работе нетрадиционных техник, в том числе и изобразительной деятельности. Такие способы обеспечивают важнейший принцип данной технологии – предоставление детям свободы выбора, но в рамках предлагаемого способа. Так, если они должны учиться рисовать круглые формы, им с помощью нетрадиционных способов рисования дают возможность получить яблоки, вишни, помидоры, колеса для машин и т.д. Каждый может помочь именно тому, кто хочет получить круглый предмет, который привлекает данного ребенка. Формирование произвольности психических процессов, в первую очередь внимания и памяти, рассматривается как система особых целей, направленных на овладение и управление самим собой. Произвольность нужна там, где отсутствует непосредственный интерес, поэтому важно создать двойную мотивацию – общения и получения некоторого результата – от морального удовлетворения до выигрыша. Подобная мотивация возникает в условиях нетрадиционной изобразительной деятельности.

Авторами программы «Детство» являются В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. Она разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистической педагогики. Программа представлена насыщенным образовательным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, в программе предусмотрена возможность вхождения ребенка в современный мир культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Содержание программы представлено разделами: Блок здоровья, гуманности, познания, творчества (развитие самостоятельности как высшего проявления творчества).

При этом в программе «Детство» нетрадиционные способы рисования активно используются во всех блоках. Рассмотрим подробнее особенности использования нетрадиционных способов рисования в работе воспитателя по программе «Детство». Концепция программы «Детство» предполагает создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Она ориентирует педагога на осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Одним из важнейших факторов индивидуализации образовательного процесса является развивающая среда в группе, созданная с учетом интересов и потребностей детей, принципы организации, которой изложены В.А.Петровским и М.Н.Поляковой. Образовательная программа «Детство», разработанная коллективом ученых кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, опирается на достижения классической и современной дошкольной педагогики. В ее основе лежат три ведущие концептуальные идеи:

· психолого-педагогическая концепция А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) развития ребенка. Ученый пришел к выводу, что педагоги форсируют события, и дают все больше и больше информации детям. В результате ее избытка происходит угасание познавательного интереса ребенка. А задача дошкольного образования состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и индивидуальных способностей;

· концепция целостного подхода развития личности как единства биологического, психологического и социального факторов. С этих позиций формирование личности тесно связано с врожденными индивидными свойствами (Амосов П.К., Ананьев Б.Г., Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л.). В этом исследовании авторов программы заключается ее своеобразие. Они считают, чем разнообразней, интересней детская деятельность дошкольника, тем успешней реализуются его потенциальные возможности, творческое начало;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Методические рекомендации по развитию психомоторики детей со стертой дизартрией
В экспериментальной части исследования мы определили уровень сформированности психомоторики детей со стертой дизартрией: высокий уровень мы выявили только в методике №1 – обследование общей моторики (80%), что говорит о том, что у детей 5 лет со стертой дизартрией достаточно развита произвольная о ...

Пути развития речи младших школьников через работу с текстом-рассуждением
Задачей эксперимента было выявить уровень сформированности умения строить текст-рассуждение на уроках развития речи. На данном этапе было задано домашнее сочинение «Почему мне нравится зима» в 3 классе средней школы № 111 с. Плотниково. Этот сочинение проводилось с целью выявления уровня развития ...

Характеристика коммуникативных навыков
Как уже говорилось ранее, основной целью обучения иностранному языку коммуникативным методом является обучение говорению. Говорение – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение – это один из видов человечес ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru