Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Страница 6

Некоторые сады предпочитают иностранные педагогические системы — к примеру, Монтессори или Вальдорфскую. Говоря о методике Монтессори отметим, что в России уже накоплен определенный опыт реализации данного подхода, сконцентрированный на сегодняшний день на двух основных направлениях. Первое – это работа с детьми 4-6 лет по традиционной «классно-урочной» системе с привлечением учителей школ. Второе направление связано с возникновением и развитием различного рода «Детских центров», «Дошкольных гимназий», «Мини-лицеев», в которых дети 4-6 лет занимаются два-три раза в неделю. Анализируя мировой опыт раннего развивающего обучения ребёнка, нельзя не обратить внимание на педагогическую деятельность Марии Монтессори (1880-1952гг). Цель педагогической системы, созданной Марии Монтессори - развитие ребёнка до максимально возможных пределов, при аутосенсорном обучении в свободной атмосфере. Основный принцип, на котором строила свою систему Марии Монтессори, создание специально организованной развивающей среды, в которой ребёнок мог бы свободно проявлять себя в разнообразной деятельности. «Подготовленная среда» создается с учетом возрастных особенностей детей, сенсетивных периодов их развития, включает в себя материалы для удовлетворения всех потребностей ребенка: двигательной, интеллектуальной, познавательной, а так же тренировки и «утончения» чувств. Задачи воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет включают в себя предоставление ребенку возможности развивать моторику как крупную, так и мелкую, особенно мускулы пальцев рук. Причем в упражнениях соединяются движения рук с работой интеллекта. Для реализации этой ведущей задачи незаменимо использование различных нетрадиционных способов рисования. Причем здесь каждый ребенок имеет возможность делать это в своем темпе и ему можно предложить новый вид деятельности - подготовку к письму и само письмо. Воспитатель постоянно экспериментирует с материалами, ищет новые и новые возможности материала, придумывая упражнения и задания, а так же сами материалы. Используя в своей работе нетрадиционные техники изодеятельности воспитатель охраняет доброжелательную, сердечную атмосферу в группе, поддерживает общий ритм жизни и деловой характер отношений, поощряет умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...

Место курса в образовательном процессе
При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса; какие общеучебные и профильные умения и н ...

Верстка издания
Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верс ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru