Некоторые сады предпочитают иностранные педагогические системы — к примеру, Монтессори или Вальдорфскую. Говоря о методике Монтессори отметим, что в России уже накоплен определенный опыт реализации данного подхода, сконцентрированный на сегодняшний день на двух основных направлениях. Первое – это работа с детьми 4-6 лет по традиционной «классно-урочной» системе с привлечением учителей школ. Второе направление связано с возникновением и развитием различного рода «Детских центров», «Дошкольных гимназий», «Мини-лицеев», в которых дети 4-6 лет занимаются два-три раза в неделю. Анализируя мировой опыт раннего развивающего обучения ребёнка, нельзя не обратить внимание на педагогическую деятельность Марии Монтессори (1880-1952гг). Цель педагогической системы, созданной Марии Монтессори - развитие ребёнка до максимально возможных пределов, при аутосенсорном обучении в свободной атмосфере. Основный принцип, на котором строила свою систему Марии Монтессори, создание специально организованной развивающей среды, в которой ребёнок мог бы свободно проявлять себя в разнообразной деятельности. «Подготовленная среда» создается с учетом возрастных особенностей детей, сенсетивных периодов их развития, включает в себя материалы для удовлетворения всех потребностей ребенка: двигательной, интеллектуальной, познавательной, а так же тренировки и «утончения» чувств. Задачи воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет включают в себя предоставление ребенку возможности развивать моторику как крупную, так и мелкую, особенно мускулы пальцев рук. Причем в упражнениях соединяются движения рук с работой интеллекта. Для реализации этой ведущей задачи незаменимо использование различных нетрадиционных способов рисования. Причем здесь каждый ребенок имеет возможность делать это в своем темпе и ему можно предложить новый вид деятельности - подготовку к письму и само письмо. Воспитатель постоянно экспериментирует с материалами, ищет новые и новые возможности материала, придумывая упражнения и задания, а так же сами материалы. Используя в своей работе нетрадиционные техники изодеятельности воспитатель охраняет доброжелательную, сердечную атмосферу в группе, поддерживает общий ритм жизни и деловой характер отношений, поощряет умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.
Программа коррекции педагогической запущенности
1. Нормативно-правовая основа программы.
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Закон РФ «Об образовании»
2. Цели программы:
· Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.
· ...
Интегрированный урок
В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями ш ...
Формирование мышления
В отечественной психологии и дошкольной педагогике показано, что важной составной частью содержания умственного воспитания является развитие мышления. При этом отечественные психологи рассматривают развитие мышления как единый диалектический процесс, где каждый вид мышления выступает как необходим ...