Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Страница 2

Декоративное рисование, где задачи воспитателя учить детей рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской, городецкой росписей и керамических изделий, закреплять умение рисовать кольца, круги, точки, волнистые линии, травку, ягоды, листья, цветы. Кроме того, в структуру занятий входит лепка и аппликация. При перечислении желаемых результатов, указывается, что дети должны уметь правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш; свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги; передавать на рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; правильно работать акварельными и гуашевыми красками – рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы этой поверхности); выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира; применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений (примакивание, способ тычка и др.); узнавать главные элементы народной росписи.

Таким образом, мы видим расхождение между заявляемыми целями и предлагаемыми способами рисования. Такая организация занятий по изодеятельности и предлагаемые способы слабо способствуют развитию познавательной сферы, эстетических чувств и тем более нравственности.

Однако в последние десятилетия активно развиваются и внедряются нетрадиционные подходы к дошкольному воспитанию. В 1989–1990 гг. детским садам Российской Федерации была предоставлена известная свобода выбора программ обучения и воспитания детей. Это сразу же привело к интенсивному созданию новых программ дошкольного воспитания. Такие подходы разрабатываются отечественными педагогами и психологами. Кроме того, многие детские сады в различных городах страны используют и зарубежный опыт. Самыми известными стали программы «Радуга»; «Развитие»; «Золотой ключик»; «Детство»; «Детский сад – дом радости»; ТРИЗ; «Дружные ребята»; «Истоки». Остановимся на некоторых программах и методах дошкольного воспитания, а так же рассмотрим особенности использования в них нетрадиционных техник рисования.

Одна из наиболее распространенных программ, используемых в детских дошкольных образовательных учреждениях нашей страны – программа «Радуга». Она реализуется с 1989 года, когда по решению Министерства просвещения РСФСР одной из первых стала разрабатываться программа «Радуга» для детей 2–7 лет и авторами ее являются Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик. В качестве основных были поставлены задачи: охранять и укреплять здоровье детей; обеспечивать их полноценное и своевременное психическое развитие; создавать все условия для радостного проживания этого периода жизни. Новой среди них оказалась задача по обеспечению своевременного и полноценного психического развития детей. В предшествующей программе, обязательной для всех детских садов, такой задачи не было, обращалось внимание только на необходимость учета возрастных особенностей в процессе обучения и воспитания.

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности: красный цвет – физическая культура; оранжевый цвет – игра; желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд (обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой; зеленый цвет – конструирование; синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим; фиолетовый цвет – математика. Данная программа рассматривает формирование процессов целеполагания и произвольности в качестве отдельной задачи. К систематическому обучению способам мы приступаем после 3–3;6 лет, когда у детей уже сложились процессы целеполагания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников
Конспект учебного занятия по музыке в третьем классе по теме «Разнообразие русского музыкального фольклора» Сколько песен у России – никому не сосчитать! Цель учебного занятия – знакомство учащихся с разнообразием русского музыкального фольклора. Задачи учебного занятия: · воспитание у детей любви ...

Формы организации учебной деятельности
Известно, что обучение – это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс, необходимо его организовывать. Что же такое организация? В «Философс ...

Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возрас ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru