Рисунок 4 - Результаты диагностики по методике 5
Вывод: Таким образом, следует сказать, что высокий уровень развития коммуникативных способностей обнаружен у небольшого количества испытуемых, примерно у 25% оппонентов (Олеся А., Елена Б., Олег Д., Даша П., Миша К.), что свидетельствует о низком уровне коммуникативной компетентности, а, следовательно, о не совсем благополучных взаимоотношений детей со сверстниками.
Констатирующий эксперимент представляет собой ориентировочное изучение вопроса о влиянии игры на развитие положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Наблюдения за организацией игровой деятельности детей в старшей группе показали, что ролевые действия детей не всегда согласованны. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают свое несогласие, недовольство партнерами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел.
Игра детей дошкольного возраста характеризуется низким уровнем развития. Это задерживает сюжетосложение как перспективного уровня развития игры. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение участников игры характеризуется отсутствием сплоченности, инициативности, эмоциональной окрашенности. Игровые задачи дети решают привычными способами.
Дети западают на ролевом диалоге. В играх дошкольников редки ролевые диалоги, которые предполагают общение детей из своей роли. В предложенном занятии «Семья» дети в основном используют сюжет, предложенный взрослым и другими детьми; редко предлагают новые варианты игры, новое использование для известного объекта; не всегда реализуют свой замысел деятельности. Лишь некоторые дети самостоятельно выбирают тему; способны домысливать предложенный вариант сюжета; могут увлечь своими идеями остальных детей; быстро адаптироваться к игровой задаче; могут предложить не один вариант сюжета.
На основе полученных данных, проведенных мною методик по исследованию коммуникативной эмоциональной сферы старших дошкольников было отмечено, что 20% детей (Олеся А., Елена Б., Олег Д., Даша П.) действуют самостоятельно в проигрываемых нами играх, охотно идут на контакт со взрослым и со сверстниками. Эти дети проявляют инициативу во всем: могут самостоятельно выбрать тему продуктивной игровой деятельности, продумать содержание работы, способны домысливать предложенный вариант сюжета, с легкостью реализуют свои замыслы, придумывая что-то необычное, оригинальное. Они могут увлечь своими идеями остальных детей группы, поэтому мы их отнесли к первому (высшему) уровню развития коммуникативных способностей.
Ко второму (среднему) уровню коммуникативности было отнесено 65% из всех детей (Надя О., Света Д., Денис К., Миша Л., Артем Ш., Люда У., Кристина Г., Никита Н., Миша К., Лена Р., Даниил В., Саша Д., Илья П.), задействованных в эксперименте. Эти дети эпизодически могут выбирать тему, продуктивной, игровой деятельности, но чаще принимают тему детей – лидеров, взрослого; в своей самостоятельной деятельности они могут заимствовать сюжеты известных сказок, фильмов, мультфильмов; не всегда реализуют свой замысел деятельности.
Понятие компьютерной графики
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
В 1978 году компьютерную графику называли "средством от неизвестной болезни". Сейчас ее рассматривают как "средство от всех известных болезней&q ...
Понятие полноценного вычислительного навыка
Вычислительный навык
— это высокая степень овладения вычислительными приемами. Приобрести вычислительные навыки — значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро.
Полно ...
Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169,
Красноглинского района
Стратегия развития школы-интерната№ 169, Красноглинского района включает в себя следующие инновационные изменения:
содержание образования: включение вопросов социально-экономического воспитания в предметные программы;
усовершенствование методов обучения: исследовательского метода, интерактивных ...