Рисунок 5 - Результаты констатирующего этапа
На формирующем этапе исследования стало проведение работы, направленной на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, а также коррекция взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога (см. приложение 2). В качестве основных методов и приемов на занятии в различной последовательности используются:
- коммуникативные игры;
- беседы на различные темы;
- сюжетно-ролевые игры.
Цель данной наработки состоит в реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач:
1. Развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении.
2. Развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения.
3. Развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей.
4. Формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.
Для осуществления формирующего эксперимента необходимо руководствоваться следующим планом организации и проведения сюжетно-ролевых игр:
Чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья» и последующая беседа о нем. Сюжетно – ролевая игра «Дружба как стекло – разобьешь, не сложишь»
Исценирование сказки «Колобок»
Сюжетно – ролевая игра «Телефонные разговоры». Беседа о труде родителей с использованием иллюстраций, фотографий.
Создание альбома «Наши мамы и папы трудятся», организация фотовыставки.
Исценирование стихотворения С.Михалкова «А что у вас?
Составление детьми творческих рассказов «Как я живу дома»?
Беседа с участием куклы Петрушки «Моя помощь взрослым».
Изготовление игрушек – самоделок, кукольный мебели, телевизора, пианино и др.
Сюжетно – ролевые игры: «Вместе весело шагать…» Оказание помощи в распределении ролей.
«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно – ролевая игра «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
Беседа: «Я и мой дом». Сюжетно – ролевая игра «Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Сюжетно-ролевая игра «Морские путешествия»
Заключительная беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Нравственное воспитание». Сюжетно – ролевые игры «Мир без друга», «Семья слов», «Живая радуга».
Большое внимание уделяется формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.
Для того, чтобы проверить эффективность экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей. Для контрольного обследования была выбрана социометрия – «С кем бы я поехал в цирк».
Основные сведения и особенности о березе и бересте
Береста по своим качествам бывает разной. По наблюдениям специалистов берестяников, качество ее зависит: от возраста дерева; от местности, где растет береза; от здоровья березы.
На молодых березках (3-4 лет) бересты совсем не бывает. На березах 15-25 лет береста тонкая, чистая и мягкая. На очень ...
Психологические особенности
детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...
Народное музыкальное искусство Челябинского Урала
Народное музыкальное искусство Челябинского Урала славится своими традициями.
Самобытный, своеобразный и исключительно яркий в художественном отношении пласт фольклора Челябинского Урала образует нагайбакская культурная автономия, где широкое бытование в данный период времени имеют хороводные, ка ...