И к третьему (низкому) уровню мы отнесли 15% дошкольников (Марат Н., Настя Д., Максим Щ.).
Эти дети мало общительны, почти все время играют по одному. Они затрудняются в придумывании темы, сюжета продуктивной игровой деятельности, не могут дополнить предложенный вариант, редко изъявляют желание самостоятельно заниматься продуктивной игровой деятельностью. У них отсутствует способность фантазировать, придумывать что-то необычное, оригинальное. Без интереса принимают предложенную тему и часто не доводят ее до конца.
Результаты констатирующего этапа представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты констатирующего этапа
Количество испытуемых (20) |
Высокий уровень инициативности |
Средний уровень инициативности |
Низкий уровень инициативности |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
Олеся А. |
Надя О. |
Марат Н. | |
Елена Б. |
Света Д. |
Настя Д. | |
Олег Д. |
Денис К. |
Максим Щ. | |
Даша П. |
Миша Л. | ||
Артем Ш. | |||
Люда У. | |||
Кристина Г. | |||
Никита Н. | |||
Лена Р. | |||
Даниил В. | |||
Саша Д. | |||
Илья П. | |||
Итого: |
20% |
65% |
15% |
Конструирование по замыслу
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и ег ...
Написание заявки на авторский сценарий театрализованной программы
В своем сценарии театрализованной программы я раскрываю тему:
Что такое добрый поступок и доброе слово, как они могут изменить происходящее? Формирование вежливого поведения детей находится в зависимости от понимания сущности вежливости. Если вежливость определить как внешнее выражение уважения и ...
Развитие психомоторных функций в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи.
Ребенок, относительно нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развити ...