Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Психологические особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста » Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Страница 13

Рисунок 6 - Результаты проведения методики «С кем бы я поехал в цирк»

Вывод: Дети легче адаптировались в условиях поставленной задачи. Нетрадиционные отношения взрослого с ребенком, нестандартная обстановка проведения эксперимента - все это способствовало легкости принятия детьми контрольных заданий, появлению эпизодических выходов за рамки стереотипических способов выполнения задания, желанию выполнить задание с положительным результатом.

Для контрольного определения эмоционально - коммуникативного уровня мною была проведена следующая методика:

Методика 7 Инсценирование сказок «Колобок», «Семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок»

Вывод: Таким образом, 55% опрошенных детей показали высокий уровень развития коммуникативности, охотно вступали в игру, выбирали для себя главные роли положительных героев, вовлекали в игру и малоактивных. Проведение системной работы с организацией и проведением сюжетно-ролевых игр сплотило детский коллектив, они стали дружнее, более общительны. 45% оппонентов показали средний уровень развития коммуникативности. Стоит отметить, что в игру включались все, инициативу проявляли и малоактивные дети.

Активизирующее вмешательство взрослого толкало детей к новым решениям возникающих в деятельности задач. Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствовало налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети меньше конфликтовали друг с другом, более того, пытались участвовать в решении общих проблем. Их объединяла и общая идея создать интересную игру, и эмоциональный подъем, связанный с ощущением причастности к тому, чего невозможно достичь в индивидуальной деятельности.

Сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал, что проведение сюжетно-ролевых игр поспособствовало налаживанию коллективных взаимоотношений дошкольников со сверстниками. Коэффициент «Лидера, наиболее выбираемого в общении детьми» увеличился на 5%. При повторном проведении данной социометрии Света Д. была выбрана наибольшим количеством участников, чем на начальных этапах исследования. Коэффициент «Дети, наименее выбираемые в общении», остался неизменным. Контрольный этап показал, что ребенок, отнесенный к категории «Отверженный ребенок, был принят в группу одним человеком (Марат Н.). В ходе моего наблюдения можно отметить у данного ребенка повышение активности, стремление при выполнении задания действовать самостоятельно, действовать согласованно с другими детьми и взрослыми.

Контрольный этап позволил прийти к выводу о том, что сюжетно-ролевые игры необходимо включать на занятиях со старшими дошкольниками. Данный вид деятельности благополучно сказался на взаимоотношениях детей в коллективе. Но следует отметить, что необходимо использовать не только сюжетно-ролевые игры, но также проблемные методы и методы активизации творческого мышления (введение игровой задачи, метод гирлянд и ассоциаций, метод мозгового штурма).

Ребята стали сплоченнее, более активными, менее стеснительными, охотно вступали в игру, стали более доверчивы не только к воспитателю, но так же по отношению друг к другу.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Методические основы разработки элективного курса
Пояснительная записка. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисципли ...

Необходимость обучения произносительным навыкам в процессе изучения иностранного языка в средней школе
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется, прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важн ...

Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, нужно применять некоторые образовательные технологии по их здоровье сберегающей направленности. Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, педагог старается о ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru