Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Психологические особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста » Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Таблица 1

Результаты проведения диагностики взаимоотношений детей «Кто в каком домике живет»

Группы

Лидеры

(наиболее благополучные в общении дети)

Дети,

менее выбираемые в общении

Отверженный ребенок

Ф.И.О.

1

2

3

Олеся А.

Света Д.

Марат Н.

Елена Б.

Денис К.

Олег Д.

Михаил Л.

Надя О.

Никита Н.

Даша П.

Елена Р.

Артем Ш.

Данил В.

Люда У.

Саша Д.

Кристина Г.

Анастасия Д.

Миша К.

Максим Щ.

Илья П.

Итого:

45%

50%

5%

Рисунок 1 - Результаты проведения диагностики взаимоотношений детей «Кто в каком домике живет»

Лидеры (наиболее благополучные в общении дети) обычно оказываются дети, которые преуспевают в какой-либо деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми, как правило, веселые и приветливые. Другие дети подчеркивают их красоту, опрятность, послушание. С помощью этих детей необходимо пытаться поднимать статус детей неблагополучных путем поручения им совместных дел, организации общих занятий. Можно поставить рядом их кроватки, разместить рядом их шкафчики для одежды, посадить рядом за обеденный стол и т.п.

Дети, менее выбираемые в общении — это обычно те дети, которые не любят своих сверстников, сами не пользуются симпатиями в группе и к тому же крайне неуверенны в себе. Используя результаты обследования, можно определить, почему другие дети не любят данного ребенка, почему он сам не любит других, и выяснить, прав ли он, предполагая, что к нему плохо относятся, адекватна ли его самооценка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Особенности восприятия геометрического материала
Долгие годы геометрия как учебный предмет в школе строилась на дедуктивной (аксиоматической) основе и требовала для своего усвоения хорошо развитого теоретического (понятийного) мышления. Вместе с тем основной целью изучения геометрии признавалось и развитие пространственных представлений (вообра ...

Болонский процесс
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования. 19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки У ...

Психология полового воспитания на различных возрастных этапах
Эффективность полового воспитания зависит от учета связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних. В первые годы жизни особое значение имеет дифференцированное отношение к ребенку родителей, т.е. обращение с ним именно как с мальчиком или девочкой ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru