Цель исследования: подтвердить эффективность выбранных методов по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством проведения сюжетно-ролевых игр.
Задачи исследования:
1. Выявить реальные взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста после проведения эффективных методов по формированию взаимоотношений
2.Провести сравнительный анализ результатов коммуникативно-эмоциональной, экспрессивной, динамичной сферы данной группы детей на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Данные таблицы показывают, что создание эмоционально-положительной обстановки позволило в экспериментальной группе уменьшить диапазон колебания баллов по сравнению с этапом констатации.
Результаты проведения методики 6 «С кем бы я поехал в цирк» представлены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты проведения методики «С кем бы я поехал в цирк»
Группы |
Лидеры (наиболее благополучные в общении дети) |
Дети, менее выбираемые в общении |
Отверженный ребенок |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
Олеся А. |
Илья П. |
- | |
Елена Б |
Денис К. | ||
Олег Д. |
Миша Л. | ||
Надя О. |
Никита Н. | ||
Даша П. |
Лена Р. | ||
Артем Ш. |
Даниил В. | ||
Люда У. |
Саша Д. | ||
Кристина Г. |
Настя Д. | ||
Миша К. |
Максим Щ. | ||
Света Д. |
Марат Н. | ||
Итого: |
55% |
45% |
Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями
речи
Г.Л. Розергарт-Пупко (1966) прямо говорит о тесном взаимодействии речи и зрительного предметного восприятия. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов с другой, формируются и развиваются под ...
Фрагмент урока для 9-го класса по теме «Теорема синусов и теорема
косинусов»
Комментарии к уроку
Тип данного урока систематизация и обобщение изученного материала. Его основная цель – систематизация знаний по пройденным темам.
В данном фрагменте представлен способ закрепления материала в форме коллективной деятельности.
Оборудование: сводная таблица.
Обобщение и систем ...
Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного
возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры:
Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова);
Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко);
Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова);
Прием параллельной игры (Н. ...