Создание и редактирование векторного изображения. Сохранение и загрузка векторного изображения

Информация о педагогике » Методика изучения векторной графики в восьмом классе » Создание и редактирование векторного изображения. Сохранение и загрузка векторного изображения

Страница 1

Данная тема является самой масштабной в рамках изучения графики в восьмом классе. Включает в себя три параграфа и на её изучение отводится три часа времени, за которые учащиеся должны освоить: объекты CorelDRAW, инструменты рисования. Познакомиться с такими понятиями, как заливка и абрис, научится пользоваться интеллектуальной заливкой и стилями заливки.

Редактирование векторного изображения так же является важным пунктом в обучении векторной графики. Учащиеся рассмотрят такие элементы редактирования, как выделение, трансформация, редактирование контура, взаимное расположение.

Необходимо объяснить учащимся про загрузку и сохранение векторных изображений, типы файлов, свойства документа.

Первоначально надо объяснить ученикам, что векторное изображение создаётся из отдельных элементов. Удобная последовательность действий для создания простого векторного изображения следующая:

· создать контур первого элемента;

· настроить его размеры, форму, положение на странице;

· задать "внешний вид контура" - стиль и цвет заливки и обводки;

· повторить предыдущие действия для остальных элементов изображения;

· настроить взаимное расположение всех нарисованных элементов.

Но для более полного усвоения учащимися данной последовательности необходимо подробно рассмотреть каждый этап.

Для начала важно познакомить учащихся с такими понятиями, как заливка и абрис. Заливка – это цвет или текстура, заполняющая пространство внутри контура. Абрис, или обводка – это стиль отображения контура объекта.

Далее учитель и ученики должны рассмотреть возможности некоторых основных инструментов рисования. Свободная форма рисует прямые и кривые линии. Фигура – это объект, который можно изменять определённым образом, характерным для каждой фигуры. В учебнике приведены два неплохих примера, которые необходимо проделать учащимся самостоятельно. Так они более наглядно рассмотрят инструменты рисования.

После создания контура объекта следующий шаг – добавление заливки и абриса. Для усвоения данного нового материала в параграфе учебника есть пример с использованием заливки и абриса.

После того, как ученики научились создавать фигуры, пользоваться заливкой и абрисом, целесообразно их познакомить с особенностями интеллектуальной заливки. Данный инстумент может применятся к замкнутым областям, ограниченным контурам нескольких объектов. Интеллектуальная заливка – это инструмент быстрого создания нового объекта с контуром сложной формы. Практическое задание для учеников укрепит новый материал, что немаловажно.

После знакомства и выполнения практических упражнений по заливке, абрису, инструментам рисования, следует объяснить учащимся, что существует не только однородная заливка, но и фонтанная. Чаще всего фонтанную заливку называют "градиентной заливкой". В этой заливке используется два и более цвета, причём цвет плавно, так сказать, перетекает из одного в другой. В конце параграфа размещены упражнения для закрепления изученного материала.

После создания изображения следует перейти к изучению редактирования. Редактированием называется внесение изменений. Следует учесть, что векторное изображение состоит из деталей, а, следовательно, редактировать можно, добавляя, удаляя или изменяя отдельные объекты.

Первоначально необходимо объяснить учащимся, что изменять можно только выделенный объект, а следовательно и познакомить из в первую очередь с выделением. Выделение производится указателем, необходимо для выделение щёлкнуть по объекту или обвести его прямоугольной рамкой. Для выделения нескольких объектов, необходимо держать нажатой клавишу Shift на клавиатуре и щёлкать на каждый объект. Так же необходимо рассказать про снятие выделения: просто щёлкнуть мышью по рабочему полю.

Над выделенными объектами можно производить следующие преобразования: перемещение, масштабирование, растягивание, зеркальное отображение, наклон, поворот. Данные операции называют общим термином – трансформация. Закрепить новые знания можно примером.

Следующий шаг – редактирование контура. Учащиеся, после небольшого объяснения учителя, выполнят предложенный в учебнике пример и усвоят данный пункт. Однако необходимо обратить внимание, что редактировать неудачно нарисованный контур сложнее, чем рисовать его заново, поэтому следует запомнить полезное сочетание клавиш Ctrl+Z. Оно отменяет последнее действие пользователя.

Важный этап в работе над векторными изображениями – это настройка взаимного расположения объектов. Ничего сложного в данном пункте нет, новые знания ученики отлично закрепят предложенным упражнением.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Содержание раздела «Движение» и требования к математической подготовке учащихся
Теоретические основы содержания общего среднего образования разработаны Г.В. Дорофеевым, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным и др. В частности, разработаны принципы и критерии отбора содержания школьного математического образования. В педагогике «принципы . указывают общее направление деятельности по фор ...

Признаки коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
По мнению Р.А. Утеевой коллективной формой учебной деятельности учащихся на уроке называется такой способ организации учебной деятельности класса, если: пред всеми учащимися одновременно поставлена цель, как общая цель для всех; учащиеся выполняют одинаковые задания; в основе формы лежит коллективн ...

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного времени ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru