Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Страница 3

2 8 = 8 4 = 15 3 =

Этому приему нахождения произведения с опорой на произведение, в котором один из множителей на единицу больше или меньше, Н.П. Фаустова уделяет большое внимание, так как он используется при составлении таблиц умножения.

Таблицу умножения двух на рассматриваемом этапе М.А. Бантова предлагает читать так: 2 умножить на 3, получилось 6, или по 2 взять 3 раза, получится 6.

Далее изучается переместительное свойство умножения. Знание этого свойства дает возможность почти вдвое сократить число случаев, запоминаемых наизусть. Вместо двух примеров (8 3 и 3 8) ученики запоминают только один. М.А. Бантова, М.И. Моро, А.М. Пышкало утверждают, что это свойство может быть открыто учащимися, если хорошо организовать практическую работу на уроке.

Усвоению, а также проверке усвоения переместительного свойства умножения помогают упражнения, аналогичные приведенным в работе М.А. Бантовой, Т.В. Бельтюковой и др.:

1) вычислите результаты второго примера, пользуясь результатами первого: 7 6 = 42 и 6 7 = …;

2) сравните выражения и поставьте вместо звездочек знак >, < или =:

6 3 * 3 6;

3) вставьте вместо звездочек пропущенный значок действия:

7 * 2 = 2х 7;

4) вставьте пропущенное число:

2 3 = 3 ?.

Выполняя каждое упражнение, учащиеся должны сравнить, что в произведениях множители переставлены, значит, произведения равны. На этом же основании подбирается знак действия и число. Выполнение подобных упражнений по программе 1 – 3 подводит детей к записи свойства в общем виде.

Конкретный смысл действия деления раскрывается в процессе решения простых арифметических задач на деление по содержанию и на равные части. В данном вопросе мнение методистов едино.

Отмечается, что ученики должны научиться по условию задачи выполнять операцию разбиения данного множества на равночисленные подмножества и связывать эту операцию с арифметическим действием деления.

Знакомство с действием делением начинается с задач на деление по содержанию. Приведем пример такой задачи: «6 карандашей раздали каждому ученику по 2. Сколько учеников получили карандаши?». Задача решается практически, после чего учитель сообщает, что эта и подобные задачи решаются с помощью нового арифметического действия, которое называется делением, как записывается решение задачи, как читается соответственно эта запись.

Далее вводятся задачи на деление на равные части, которые дети уже решали раньше, но устно без записи. Учитель показывает, что и эта задача решается делением, дает образец записи. В дальнейшем, замечают М.И. Моро, А.М. Пышкало, задачи на деление решаются либо с использованием рисунков учебника, либо с помощью схематических рисунков, которые выполняют в ходе решения сами учащиеся. Использование таких иллюстраций на данном этапе необходимо, так как они служат средством решения задачи, единственно доступным детям до того момента, когда они смогут решать задачи на деление, опираясь на знания соответствующих случаев табличного умножения и знания связи между делением и умножением.

Н.П. Фаустова предлагает иллюстрировать арифметические задачи на деление с помощью «карточек с точками».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Классификация дидактических игр
Существуют различные классификации развивающих игр. По характеру Познавательной деятельности игровые т занимательные задания можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр учащиеся 1 –2–х классов выполняют действия по образцу. Так ...

Обоснование выбора темы базового курса школьной информатики
Для рассмотрения приемов организации внимания на уроках информатики возьмем тему «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры». Данная тема содержится в обязательном минимуме содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации, и определ ...

Методы решения насущных вопросов
Механизмами достижения новых целей инженерного образования России могут, прежде всего, стать концентрация ресурсов на приоритетном направлении подготовки инновационных менеджеров, использования известного метода параллельного планирования и проектирования, активного выхода в мировое информационное ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru