Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Страница 5

Начинать надо медленно с называния чисел хором в прямом и обратном порядке и одновременного выполнения движений для счёта через 2. Когда дети не будут задумываться над последовательностью движений и смогут сосредоточить своё внимание на проговаривании кратных, можно перейти к "счёту через 2" (снять проговаривание чисел 1, 3, 5 .). Темп должен быть таким, чтобы у детей оставалось ощущение успеха. Если на физкультминутках регулярно заниматься этими упражнениями, то темп будет ускоряться. К следующему ритмическому упражнению ("счёт через 3") целесообразно переходить лишь тогда, когда предыдущее упражнение будет выполняться в достаточно быстром темпе, станет привычным для детей, и каждый ребёнок класса легко проговаривает кратные числа без выполнения движений. При этом сначала осваивается "ритмический рисунок" (движения со счётом хором соответственно до 30, 40 и так далее.) и только после этого - ритмический счёт.

Проведение ритмических игр оказывает положительное влияние на развитие двигательного и эмоционального мышления, внимания, умения слушать других, формируются навыки общения, происходит необходимая детям психологическая разгрузка.

Знания о действиях умножения и деления, а также умения, полученные учащимися на первом этапе, являются основой изучения на втором этапе табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления. От качества их усвоения зависит процесс формирования вычислительных навыков.

Далее рассмотрим методику работы на втором этапе изучения табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления в традиционной образовательной системе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Систематизация приемов повышения вычислительной культуры для практической работы учителя
Предлагаемое в качестве приложения к выпускной квалификационной работе пособие рассчитано в основном на школьников 5–6 классов, однако многие его упражнения полезно предлагать учащимся средних и старших классов. Это пособие предназначено как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной ...

Цели, задачи и функции самостоятельной работы учащихся
Весь процесс обучения направлен на достижение определенной цели - формирование и воспитание многогранной, творческой личности, с сложившимися приоритетами, правилами поведения, с системой ценностей и верными представлениями о мире в целом. Поэтому любая деятельность учителя должна носить целенапра ...

Особенности полового воспитания в семье
Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru