Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух и речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.
Логоритмика основана на связи слова, музыки и движения, поэтому выделяются следующие направления:
1. Связь речи с движением и музыкальным ритмом:
1) развитие дыхания, голоса, артикуляции;
координация движений со словом;
выразительность движений и речи;
воспитание координации пения с ходьбой.
развитие воображения и творческих способностей.
2. Развитие у детей основных движений:
1) контроль за осанкой;
2) ходьба разных видов;
умение ориентироваться в пространстве, правильно выполнять перестроение;
навыки выразительного движения;
развитие мелкой моторики;
3. Развитие у детей музыкально-ритмического чувства:
активизация внимания;
умение показать характер ритма в движении и речи;
определение чувства музыкального ритма.
Для определения связи речи с движением и музыкальным ритмом детям предлагается:
1) упражнения на развития дыхания, способствующие выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Подняться на носки, руки потянуть вверх - вдох, опускаясь на полную ступню и ставя руки на пояс, длительно тянуть глухой звук с (или ш,ф,х), затем гласные звуки а,о,у,и.
Для определения развития голоса и артикуляции - пение вокализов: у, о, а, и, междометий, выражающих радость, боль, гнев, страх: «А! О! Ах! Ох! Ай-ай-ай!», звуки к/г, б/п, в/ф, д/т.
2). упражнения с речью, связанные с координацией движения (дети стоят в кругу - мяч передается по кругу) - бросить мяч со словами: «вверх – себе», «вверх – соседу» и т. д.
3). Детям предлагают выразить мысль предложенную в тексте английской детской песенки в переводе С.Маршака «Шалтай-Болтай»
4). Для координации пения с движением можно использовать танцы с пением и хороводы. Например, танец-игра «К нам гости пришли» (слова М. Ивенсен, музыка А.Александрова).
5). К упражнениям на развитие творчества относятся дирижирование, двигательные импровизации под музыку, двигательные инсценировки песен, двигательно-музыкальные упражнения, в которых на первый план выдвигаются импровизация и творчество. Для импровизации детям предлагались песня А.Филиппенко «Вот взяла лисичка скрипку».
Для развития у детей с речевыми нарушениями основных движений хорошо использовать упражнения, регулирующие мышечный тонус и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве, навыков выразительных танцевальных движений.
История искусства книжной иллюстрации
История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте иллюстрации сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях "Илиады", "Энеиды", а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях. ...
Проблемы профильного обучения
Выбор уровня обучения диктует выбор объема изучаемого материала, количество решаемых задач, распределение форм учебной работы. В практике последних лет, как было изложено ранее, спонтанно сложилось представление о трех основных уровнях изучения математики - основном, или стандартном, и двух других ...
Содержание и тематика курсовых работ
В зависимости от целей и содержания дисциплины курсовые работы могут быть следующих разновидностей:
аналитико-синтетический обзор информационных ресурсов по заданной проблеме;
описание решения конкретной профессиональной задачи (ситуации);
анализ практики использования теоретических и методолог ...