Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Страница 4

Следующим этапом в изучении темы является усвоение связей между компонентами и результатами действий умножения и деления. Ему предшествует знакомство с названиями компонентов и результатов действий умножения и деления. Здесь же дети узнают, что термины “произведение” и “частное” обозначают не только результат действия, но и соответствующее выражение например: 4

3 и 20 5. Далее, указывают методисты, следует произвести работу по обобщению двух видов деления, к которому учащиеся подходят путем сравнения решений пар простых задач с одинаковыми числовыми данными на деление по содержанию и на деление на равные части. На основе изученного материала вводятся приемы умножения и деления с числами 1 и 10.

Важно при изучении вопросов теории готовить детей к запоминанию табличных случаев. С этой целью можно провести следующий вид работы: разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают "про себя", одновременно выполняя под счёт движения. Вслух произносятся кратные того числа, через которое ведётся счёт (при счёте через 2 вслух называются числа 2, 4, 6 .; при счёте через 3 - числа 3, 6, 9 . и т.д.). Называя кратное, дети касаются ладоней друг друга (как в считалочках). Остальные движения могут выбираться произвольно: хлопнуть в ладоши, коснуться руками плеч, ног, головы, топнуть ногой и т.п.

В итоге синхронного исполнения движений происходит непроизвольное запоминание чисел, которые учащиеся проговаривают вслух. Таким образом, они фактически выучивают в процессе игры таблицу умножения задолго до её введения. Вместе с тем, "ритмическая музыка", которая "звучит в классе, объединяет детей, вырабатывает у них чувство защищенности, снимает напряжение от пассивного восприятия. Поэтому целесообразно использовать ритмические игры для проведения физкультминуток. Их можно проводить на переменах и после занятий [32; 98].

Счёт через 2. Хлопнуть в ладоши (1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "два"(2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "четыре" (4) и т.д.

Счёт через 3. Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "три" (3), коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "шесть" (6) и т.д.

Счёт через 4. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "четыре" (4) и т.д.

Счёт через 5. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), коснуться руками плеч (3), хлопнуть в ладоши (4), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "пять" и т.д.

Счёт через 6. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), коснуться рукой правого плеча (3), коснуться рукой левого плеча (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "шесть" и т.д.

Счёт через 7. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой, (2) коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги, (4) дотронуться двумя руками до плеч (5), хлопнуть в ладоши (6) прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "семь" и т.д.

Счёт через 8. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2) коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4), дотронуться рукой до правого плеча (5), дотронуться рукой долевого плеча (6), хлопнуть в ладоши (7), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "восемь " и т.д.

Счёт через 9. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2), коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4), дотронуться рукой до правого плеча (5), дотронуться рукой до левого плеча (6), дотронуться до головы (7), хлопнуть в ладоши (8), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "девять" и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Анализ организационного и основного периода работы
Организационный период. Это период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3. Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся, формирование временного детского коллектива. Для достижения цели выполнялись следующие задачи: · Встреча детей, формирование отрядов, · Анкетирование с ц ...

Особенности внимания у детей с нарушением речи
Внимание детей с нарушением речи характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем произвольного внимания, сложностями в планировании своих действий. Дети с трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач, выполнение ...

Методика использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные св ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru