Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Методика изучения теоретических вопросов темы «Табличное умножение и деление»

Страница 4

Следующим этапом в изучении темы является усвоение связей между компонентами и результатами действий умножения и деления. Ему предшествует знакомство с названиями компонентов и результатов действий умножения и деления. Здесь же дети узнают, что термины “произведение” и “частное” обозначают не только результат действия, но и соответствующее выражение например: 4

3 и 20 5. Далее, указывают методисты, следует произвести работу по обобщению двух видов деления, к которому учащиеся подходят путем сравнения решений пар простых задач с одинаковыми числовыми данными на деление по содержанию и на деление на равные части. На основе изученного материала вводятся приемы умножения и деления с числами 1 и 10.

Важно при изучении вопросов теории готовить детей к запоминанию табличных случаев. С этой целью можно провести следующий вид работы: разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают "про себя", одновременно выполняя под счёт движения. Вслух произносятся кратные того числа, через которое ведётся счёт (при счёте через 2 вслух называются числа 2, 4, 6 .; при счёте через 3 - числа 3, 6, 9 . и т.д.). Называя кратное, дети касаются ладоней друг друга (как в считалочках). Остальные движения могут выбираться произвольно: хлопнуть в ладоши, коснуться руками плеч, ног, головы, топнуть ногой и т.п.

В итоге синхронного исполнения движений происходит непроизвольное запоминание чисел, которые учащиеся проговаривают вслух. Таким образом, они фактически выучивают в процессе игры таблицу умножения задолго до её введения. Вместе с тем, "ритмическая музыка", которая "звучит в классе, объединяет детей, вырабатывает у них чувство защищенности, снимает напряжение от пассивного восприятия. Поэтому целесообразно использовать ритмические игры для проведения физкультминуток. Их можно проводить на переменах и после занятий [32; 98].

Счёт через 2. Хлопнуть в ладоши (1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "два"(2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "четыре" (4) и т.д.

Счёт через 3. Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "три" (3), коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "шесть" (6) и т.д.

Счёт через 4. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "четыре" (4) и т.д.

Счёт через 5. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), коснуться руками плеч (3), хлопнуть в ладоши (4), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "пять" и т.д.

Счёт через 6. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), коснуться рукой правого плеча (3), коснуться рукой левого плеча (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "шесть" и т.д.

Счёт через 7. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой, (2) коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги, (4) дотронуться двумя руками до плеч (5), хлопнуть в ладоши (6) прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "семь" и т.д.

Счёт через 8. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2) коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4), дотронуться рукой до правого плеча (5), дотронуться рукой долевого плеча (6), хлопнуть в ладоши (7), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "восемь " и т.д.

Счёт через 9. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2), коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4), дотронуться рукой до правого плеча (5), дотронуться рукой до левого плеча (6), дотронуться до головы (7), хлопнуть в ладоши (8), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "девять" и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Соотношение набора специальностей в высших учебных заведениях и рынка труда
В современном производстве, в условиях рынка труда с его конкуренцией людей и идей, человек является ведущим фактором. Постоянно обновляющееся производство требует от вузов молодого специалиста, способного профессионально и личностно расти, готового адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка ...

Специфика философского понимания явлений специальной педагогики
Философская рефлексия обращена, прежде всего на существенные, основополагающие вопросы, поэтому на философском уровне обобщения могут быть рассмотрены наиболее важные, концептуальные проблемы, перспективы развития специальной педагогики, для осмысления которых нужна координация усилий многих специ ...

Вклад Я.А. Коменского в развитие этнопедагогики
Значительный вклад в развитие этнопедагогики внес Я.А. Коменский (1592-- 1670 гг.) -- гениальный сын чешского народа, гуманист, самоотверженный борец за национальную независимость своего народа, один из основателей современной научной педагогики. Величайшая заслуга ученого в том, что он по существ ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru