В начале XX века музыкальная жизнь в Челябинском Урале не носила централизованного характера. При клубах, заводах, театрах проводились музыкальные вечера. Их проводили любительские музыкальные коллективы.
После 1917 года в ряде городов Челябинской области были открыты музыкальные учреждения, впоследствии ставшие областными центрами музыкальной жизни. Так, например, в 1920 году в городе Челябинске была открыта музыкальная школа №1. С 1937 года ведущим учреждением Челябинской области, занимающимся организацией концертной музыкальной деятельности, стала Челябинская государственная филармония. В 1938 году при ней был создан симфонический оркестр под управлением Н.Г.Факторовича. С 1949 года областной филармонией стали проводиться музыкальные лектории.
В 1936 году в городе Магнитогорске открылся Дворец культуры металлургов, где в 1938 году был учрежден городской симфонический оркестр. В 1944 году в Магнитогорске была создана хоровая капелла под руководством С.Г.Эйдинова. Там же, в 1958 году открылась детская музыкальная школа № 4, а в 1966 году - Магнитогорский Дом музыки (первый в РСФСР). Вскоре, в 1971 году открылся Дом музыки и в селе Миасском. В 1976 году в Магнитогорске создан музыкальный театр народного творчества, где устраивались театрализованные представления и концерты.
Значительную роль в развитии музыкальной жизни Челябинского Урала играли музыкальные театры. В 1920-30-е годы на Южном Урале действовали передвижные оперные труппы; в середине 1930-х годов были созданы театр оперы и балета и театр оперетты, выступавшие в Челябинске и городах области. В 1936 году на базе театра классической буффонады был основан театр музыкальной комедии, который действовал до 1950 года. В 1956 году в Челябинске был открыт Театр оперы и балета имени М.Глинки (главный дирижер И.А.Зак), репертуар которого составляли лучшие произведения оперной и балетной музыки.
В 60-70 годах XX века сформировалась челябинская школа фольклористики, которую возглавил А.И.Лазарев. Народные музыкальные инструменты были собраны и представлены в Челябинском музее национальных музыкальных инструментов и этнографии.
Формирование общего приема решения задач на построение
План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники.
Задачи на постр ...
Система упражнений по теме «Треугольники и четырехугольники»
Данная система упражнений основывается на принципах:
Принцип наглядно-деятельностной геометрии.
Принцип познания законов природы средствами геометрии.
Принцип развития образного мышления и изобразительных умений.
Согласно учебнику по математике для 5 класса общеобразовательных учебных заведени ...
Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного
возраста
При разработке коррекционно-развивающей программы необходимо учитывать возрастные особенности в рамках дошкольного периода. Так в младшей группе (3-4 года) ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить ...