Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе

Формирование у школьников вычислительных навыков является одной из главных задач начального курса математики, поскольку вычислительные навыки необходимы как для дальнейшего обучения школьников, так и для их практической жизни.

В курсе математики начальной школы и в целом в математической подготовке младших школьников занимает исключительно важное место тема «Табличное умножение и деление». Главная задача в работе над данной темой состоит в том, чтобы, с одной стороны, сформировать у учащихся полноценные вычислительные навыки, а с другой – начать хорошо продуманную перспективную подготовку к введению и последующему усвоению ими приемов внетабличного и письменного умножения и деления.

В связи с этим необходимо организовать учебный процесс так, чтобы повысить качество формируемых навыков. В практике работы традиционной школы с этой целью делаются попытки разнообразить задания и упражнения, выполняемые на разных этапах закрепления. Но, как правило, они основаны на репродуктивной деятельности, однообразны и не вызывают интереса у детей.

Параллельные и интегрированные курсы, альтернативные системы обучения, направленные на развитие учащихся, предлагают свои подходы к решению проблемы, связанной с формированием навыков табличного умножения и деления.

Все это требуют от учителя изучения различных методик, критического осмысления и переработки информации, отбора приемов и средств, способных оказать положительное влияние на процесс обучения младших школьников.

Таким образом, актуальность темы и потребность практики работы школы обусловили ее выбор.

Цель:

изучить методику формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления в различных системах обучения.

Объект

исследования: процесс формирования у младших школьников вычислительных навыков.

Предмет

исследования: деятельность учителя по формированию у младших школьников вычислительных навыков табличного умножения и деления в различных условиях обучения и деятельность учащихся в этом процессе.

Гипотеза:

обогащение процесса формирования навыков табличного умножения и деления в традиционной системе обучения специальными учебными заданиями будет способствовать повышению качества вычислительных навыков.

Задачи:

1) изучить психолого-педагогическую и научно - методическую литературу по данной теме;

2) раскрыть методику изучения основных вопросов темы «Табличное умножение и деление» в различных системах обучения;

3) выполнить сравнительный анализ качества вычислительных навыков, сформированных в различных условиях;

4) разработать систему учебных заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка.

Методы исследования:

1) анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы и продуктов деятельности учащихся;

2) педагогическое наблюдение;

3) констатирующий эксперимент;

4) обобщение.

База исследования

: 3 «А» и 3 «Б» классы Горшеченской СОШ №1. Учителя: Быкова Е.Л., Шуклова Н.В.

Практическая значимость

: разработанные по теме исследования задания помогут учителю проводить более эффективную работу по формированию навыков табличного умножения и деления, как в традиционной, так и в альтернативной системах обучения.


Другие статьи:

Терапия театральным искусством
Терапия театральным искусством (имаготерапия) – социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации. 1. ...

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
Общие методы решения уравнений В методической литературе принято все методы, на которых основана школьная линия уравнений и неравенств с 7 по 11 классы, делить на три группы: метод разложения на множители; метод введения новых переменных; функционально-графический метод. В данной работе мы ра ...

Развитие внимания и запоминания
Внимание и запоминание являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Большое значение для развития зрительного внимания имеют игры с перемещением предметов в пространстве. Перемещение должно производиться медленно, так, чтобы ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru