Особенно удается это при изучении темы «Графика на компьютере». С первых уроков создается особая атмосфера творческого настроя, желания учащихся проявить свои способности в полной мере или развить их в процессе создания рисунков, образов, композиций.
При изучении каждого раздела, темы практические задания можно разделить так: первый уровень – обязательный минимум, главное свойство этих заданий: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику; второй уровень – тренировочный (или свободного владения материалом), его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу; и третий уровень – уровень творчества, обычно эти задания выполняются на добровольных началах. Работа на третьем уровне выполняется не всеми учащимися, но каждый раз она обязательно отмечается отметкой, которая дает возможность ребенку подрасти, подняться хоть на одну ступеньку, но выше в изучении предмета, освоении определенных разделов информатики. Здесь широко используются разные формы поощрения: выполненные самими ребятами – миниграмоты, открытки, дипломы, эмоциональная словесная похвала…
Чтобы подтолкнуть ребят к творчеству, использовались следующие приемы:
игровой момент на уроке;
соревновательный или конкурсный момент;
музыкальное сопровождение, или музыкальное задание, когда рисуем на компьютере;
поощрение за проявленную творческую фантазию, оригинальность оформления;
отсроченные задания, когда дети сами решают, когда им удобнее выполнить это задание и представить его для оценивания;
работа на уроке в роли консультанта, учителя.
Особое внимание уделяем тем, кто боится получить неудачные рисунки, так как уверен, что не умеет и не любит рисовать на бумаге и думает, что не сможет создать рисунок на компьютере.
Для таких ребят имеется набор пошаговых заданий по обучению рисованию.
В своей работе также используем творческие задания – это проекты, рефераты, конкурсы, кроссворд и др. Сколько труда, выдумки ребята вкладывают в свои работы!
Дети, имеющие способности выше средних, на уроках требуют не меньшего внимания, чем слабые ученики. Предлагаем им дополнительные задания повышенной сложности, над которыми они должны подумать в классе или дома. Такая работа часто связывает различные школьные предметы и информатику.
Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче. На уроках информатики применяем следующие виды творческих заданий:
работа по маршрутной карте (этапное конструирование), когда прописывается каждый шаг выполнения задания;
«Выбор из массива», когда предлагается множество заданий примерно одного уровня, а учащиеся могут выбрать то, что им ближе;
составление заданий самими учащимися;
коллективный коллаж на определенную тему, когда каждый ребенок создает свой фрагмент, а потом соединяют все работы в одно целое;
конкурсы «Лучший рисунок, плакат на определенную тему»;
«Совместная работа над темой»;
«Необычное в обычном»;
«Фантазии на ПК»;
«Начало есть – додумай сам»;
задания «Лови ошибку»;
«Найди отличия и измени»;
«Создай эскиз памятника»;
«Догадайся, нарисуй»;
«Передам музыку», когда прослушивается отрывок музыкального произведения и ребята рисуют на компьютере, пытаясь выразить смысл услышанного, используя свое воображение;
Декоративно-оформительское искусство в школе
В современной системе обучения и воспитания в центре внимания проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области “Технология” подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к ...
Условия проведения учебной организационно-деятельностной игры на ППФ в 2005
году; содержание игры и её результаты
В настоящее время условием возрождения организационно-деятельностной игры, как формы работы со студентами, выступило новое состояние социокультурной ситуации. Теперь с помощью игры решается другая задача, актуальная на сегодняшний день - это усиление студенческого звена в современном высшем образо ...
Психологические основы
При разработке уроков следует обратить внимание на основные психические процессы человека, потому, как и общедидактические принципы обучения, и основные методы обучения основываются на психических процессах человека.
Различают следующие психические процессы:
- ощущение;
- восприятие;
- внимани ...