Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Информация о педагогике » Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами » Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Страница 4

В результате использования работы с графическими редакторами было выявлено, что повышается уровень творческого развития учащихся, а также уровень и интеллектуального развития и самооценка. Использование новых методов и развивающих работ с графическими редакторами повышает уровень творческого и интеллектуального развития детей, а также повышают личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства. Поэтому важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого начала, в чем бы оно не проявлялось.

На уроках информатики изучается достаточное количество тем, где учащиеся могут проявить свое творчество. Особенно это актуально на уроках, связанных с графикой. Ведь работа с графикой наиболее эффективно и целенаправленно развивает наглядно-образное мышление, очень важное в любом творческом процессе, поскольку любое новое решение обычно предстает перед мысленным взором в виде картин, схем, моделей. В процессе овладения данной темой также совершенствуется продуктивное и репродуктивное воображение, проявляющееся в создании объемных образов реального мира. Несомненный интерес представляет тот факт, что перечисленные интеллектуальные операции носят универсальный характер и могут быть применены в других формах и видах деятельности. Курс «Графические редакторы» является и общеобразовательным в том смысле, что он развивает пространственное, логическое, абстрактное мышление, творческие качества личности, наблюдательность, внимание, формирует пространственное воображение и пространственные представления, обеспечивает графическую грамотность.

Анализ степени усвоения нового материала учащимися класса с нарушениями слуха при обучении, основанном на использовании разработанных творческих задач, показал, что своевременное использование средств информационных технологий в процессе обучения, позволило повысить уровень усвоения знаний учащимися, их заинтересованность к изучаемой теме, развитие творческого мышления.

Оценки за творческую деятельность предполагаются только положительные. При желании можно устроить коллективные просмотры работ, причем комментарии и критика допустимы только в доброжелательном тоне. При выставлении оценки также могут быть учтены и мнения учащихся. Как показали экспериментальные уроки с использованием творческого подхода к урокам информатики при изучении темы «Творческая работа с использованием информационных технологий», существуют весьма серьезные перспективы в этом направлении. Потому возможно предположить, что этот подход окажется востребованным в современной школе.

Таким образом, мы подтвердили наше предположение о том, что изучение основ работы со средствами обработки компьютерной графики с использованием творческих задач повышает самостоятельность, интерес и, как следствие, эффективность обучения. Они создали благоприятные условия обучения, способствующие более полному восприятию информации учениками. Разработанные нами творческие работы оказались эффективными.

Выводы по второй главе

В нашем дипломном исследовании развития творческих способностей школьников с нарушенным слухом мы использовали методику «Творческая работа с использованием информационных технологий».

При применении этой методики было выявлено, что по количеству правильно и творчески выполненных заданий глухие школьники отстают от слабослышащих и слышащих сверстников. Слабослышащие учащиеся по уровню успешности установления аналогий отстают от слышащих школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников
Целью работы было изучение факторов, влияющих на формирование интереса к предмету иностранный язык, и анализ уровня мотивации у контрольных классов. Исследование проводилось в пятом классе средней школы в период педагогической практики. Для получения более объективных результатов было проведено инт ...

Характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения. Поступивший в школу ребенок авто ...

Взаимосвязь игры и детского конструирования
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особенно ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru