В результате использования работы с графическими редакторами было выявлено, что повышается уровень творческого развития учащихся, а также уровень и интеллектуального развития и самооценка. Использование новых методов и развивающих работ с графическими редакторами повышает уровень творческого и интеллектуального развития детей, а также повышают личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства. Поэтому важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого начала, в чем бы оно не проявлялось.
На уроках информатики изучается достаточное количество тем, где учащиеся могут проявить свое творчество. Особенно это актуально на уроках, связанных с графикой. Ведь работа с графикой наиболее эффективно и целенаправленно развивает наглядно-образное мышление, очень важное в любом творческом процессе, поскольку любое новое решение обычно предстает перед мысленным взором в виде картин, схем, моделей. В процессе овладения данной темой также совершенствуется продуктивное и репродуктивное воображение, проявляющееся в создании объемных образов реального мира. Несомненный интерес представляет тот факт, что перечисленные интеллектуальные операции носят универсальный характер и могут быть применены в других формах и видах деятельности. Курс «Графические редакторы» является и общеобразовательным в том смысле, что он развивает пространственное, логическое, абстрактное мышление, творческие качества личности, наблюдательность, внимание, формирует пространственное воображение и пространственные представления, обеспечивает графическую грамотность.
Анализ степени усвоения нового материала учащимися класса с нарушениями слуха при обучении, основанном на использовании разработанных творческих задач, показал, что своевременное использование средств информационных технологий в процессе обучения, позволило повысить уровень усвоения знаний учащимися, их заинтересованность к изучаемой теме, развитие творческого мышления.
Оценки за творческую деятельность предполагаются только положительные. При желании можно устроить коллективные просмотры работ, причем комментарии и критика допустимы только в доброжелательном тоне. При выставлении оценки также могут быть учтены и мнения учащихся. Как показали экспериментальные уроки с использованием творческого подхода к урокам информатики при изучении темы «Творческая работа с использованием информационных технологий», существуют весьма серьезные перспективы в этом направлении. Потому возможно предположить, что этот подход окажется востребованным в современной школе.
Таким образом, мы подтвердили наше предположение о том, что изучение основ работы со средствами обработки компьютерной графики с использованием творческих задач повышает самостоятельность, интерес и, как следствие, эффективность обучения. Они создали благоприятные условия обучения, способствующие более полному восприятию информации учениками. Разработанные нами творческие работы оказались эффективными.
Выводы по второй главе
В нашем дипломном исследовании развития творческих способностей школьников с нарушенным слухом мы использовали методику «Творческая работа с использованием информационных технологий».
При применении этой методики было выявлено, что по количеству правильно и творчески выполненных заданий глухие школьники отстают от слабослышащих и слышащих сверстников. Слабослышащие учащиеся по уровню успешности установления аналогий отстают от слышащих школьников.
Особенности формирования произношения в 5 классе
На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала.
На урока ...
Происхождение названия Орша. Версия первая
Говоря о происхождении названия Орша, необходимо очень осторожно и критически относится к версии , которая связывает его со словом “рэшутай”(орешник). На сегодняшний день нет подтверждающих сведений об как будто больших зарослях орешника в прошлом на берегу Ршы , как в прошлом, бесспорно , называл ...
Сравнительный анализ геометрического материала, содержащегося в учебниках
Все учебники и по содержанию, и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить школьникам достаточно мягкий и безболезненный переход к систематическому изучению в 7 классе курса геометрии. Содержание учебников полностью отвечает требованиям стандарта математического образования 2004 года и опирается на ...