Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Информация о педагогике » Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами » Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Страница 1

Описанные в предыдущем параграфе формы, методы и средства обучения, позволили нам разработать творческие работы, выполнение которых наряду с использованием информационных технологий позволяет развивать творческие способности учащихся.

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно, как информатизация и компьютеризация общества. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.

Интерес у ребят к информатике, как к новому предмету огромен, но когда они сталкиваются с определенными трудностями при изучении некоторых тем курса, учителю приходится дополнительно стимулировать познавательную деятельность учеников. Здесь приходят на помощь графические редакторы Paint, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Согеl Draw и другие. Небольшие вставки в урок заданий по рисованию на компьютере снижают психологический барьер перед техникой, снимают утомление, приглашают ребят к творчеству.

Ребята с увлечением рисуют сначала картинку, заданную учителем: домик, облака, солнышко, а потом все больше проявляют инициативу и рисуют то, что они придумывают или изменяют сами. На первых занятиях рисунок примитивен, как у дошкольника: неровные линии, нет симметрии. От урока к уроку заметен прогресс. Научившись приемам работы с инструментами, цветами, шрифтами, ребята с удовольствием рисуют открытки-поздравления к праздникам. Им вполне по силам выполнить плакат с надписями и схематическими рисунками. Позднее при работе с более сложными графическими редакторами, учащиеся уже свободно оперируют их различными инструментами. А творческие задания им помогают при этом. Важной задачей в обучении информатики является развитие творческих способностей учащихся. Ведь творчество будит в детях открыть, что-то новое, для ребенка пока неизведанное, освоив новую программу – поэкспериментировать в ней, создать что-то свое, изменить уже созданное и просто удивить всех.

Когда дети только приходят к нам на первые уроки информатики, только начинают осваивать компьютер, его различные возможности, как разбудить в них полет творчества, как заставить их видеть в увиденном, прочитанном, пусть для них в этот момент не волнующем душу, произведении всю красоту, которую хотел донести автор? Как заставить мыслить неординарно, необыденно, смотреть на вещи по-своему, представлять окружающим свой взгляд на мир .

При знакомстве с детьми на первых уроках информатики мы стараемся выяснить, что уже они умеют делать на компьютере, с какими программами работают, что ждут от уроков информатики и посещают ли вне школы какие- либо компьютерные курсы. Такие опросники, проведенные в форме диалога, написания сочинений, дают для нас возможность увидеть на что обратить внимание и как строить уроки, какие задания подбирать для каждого, чтобы каждому было на уроке интересно и познавательно, чтобы ученики жили ожиданием следующего урока.

Многие дети становятся опорой, помощниками, консультантами не только на уроке, но и при подготовке к урокам. Эти ученики, уже хорошо владеющие определенными практическими навыками, получают оценку за то, что обучают своих товарищей. Это ответственно, престижно, интересно, эффективно. Такие ребята помогают при подборе и выполнении творческих заданий разного уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Критерии структуризации информационных ресурсов
По виду функционирования ресурса можно выделить: динамический ресурс, содержание которого периодически обновляется и статический ресурс, содержание которого не обновляется. По профилям обучения можно выделить: ресурс, содержащий информацию гуманитарно-филологического направления; ресурс, содерж ...

Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие ...

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru