Описанные в предыдущем параграфе формы, методы и средства обучения, позволили нам разработать творческие работы, выполнение которых наряду с использованием информационных технологий позволяет развивать творческие способности учащихся.
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно, как информатизация и компьютеризация общества. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.
Интерес у ребят к информатике, как к новому предмету огромен, но когда они сталкиваются с определенными трудностями при изучении некоторых тем курса, учителю приходится дополнительно стимулировать познавательную деятельность учеников. Здесь приходят на помощь графические редакторы Paint, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Согеl Draw и другие. Небольшие вставки в урок заданий по рисованию на компьютере снижают психологический барьер перед техникой, снимают утомление, приглашают ребят к творчеству.
Ребята с увлечением рисуют сначала картинку, заданную учителем: домик, облака, солнышко, а потом все больше проявляют инициативу и рисуют то, что они придумывают или изменяют сами. На первых занятиях рисунок примитивен, как у дошкольника: неровные линии, нет симметрии. От урока к уроку заметен прогресс. Научившись приемам работы с инструментами, цветами, шрифтами, ребята с удовольствием рисуют открытки-поздравления к праздникам. Им вполне по силам выполнить плакат с надписями и схематическими рисунками. Позднее при работе с более сложными графическими редакторами, учащиеся уже свободно оперируют их различными инструментами. А творческие задания им помогают при этом. Важной задачей в обучении информатики является развитие творческих способностей учащихся. Ведь творчество будит в детях открыть, что-то новое, для ребенка пока неизведанное, освоив новую программу – поэкспериментировать в ней, создать что-то свое, изменить уже созданное и просто удивить всех.
Когда дети только приходят к нам на первые уроки информатики, только начинают осваивать компьютер, его различные возможности, как разбудить в них полет творчества, как заставить их видеть в увиденном, прочитанном, пусть для них в этот момент не волнующем душу, произведении всю красоту, которую хотел донести автор? Как заставить мыслить неординарно, необыденно, смотреть на вещи по-своему, представлять окружающим свой взгляд на мир .
При знакомстве с детьми на первых уроках информатики мы стараемся выяснить, что уже они умеют делать на компьютере, с какими программами работают, что ждут от уроков информатики и посещают ли вне школы какие- либо компьютерные курсы. Такие опросники, проведенные в форме диалога, написания сочинений, дают для нас возможность увидеть на что обратить внимание и как строить уроки, какие задания подбирать для каждого, чтобы каждому было на уроке интересно и познавательно, чтобы ученики жили ожиданием следующего урока.
Многие дети становятся опорой, помощниками, консультантами не только на уроке, но и при подготовке к урокам. Эти ученики, уже хорошо владеющие определенными практическими навыками, получают оценку за то, что обучают своих товарищей. Это ответственно, престижно, интересно, эффективно. Такие ребята помогают при подборе и выполнении творческих заданий разного уровня.
Анализ творческого дела
В сфере воспитания коллективно- творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, очень действенная. У каждого кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают с ...
Организация исследования в методике обучения. Методы исследования
Под организацией методического исследования подразумевается процесс и результаты научно-методической деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения ИЯ в начальной школе. Любое педагогическое, в том числе методическое, исследование предполагает наличие общепринятых ...
Анализ эффективности создания здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании
младших школьников
Проанализировав полученные результаты анкеты, вопросы которой направлены на выявление представлений детей о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ., можно сделать следующие выводы:
...