Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Информация о педагогике » Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами » Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Страница 3

создание иллюстрации к произведению, сборнику, стенгазете;

нарисуй свое видение героя произведения, придумай сказку и иллюстрацию к ней;

составление кроссвордов по теме «Графические редакторы»;

составление и разгадывание ребусов с использованием компьютерной графики;

составление рисунков и графических работ по различным предметам, а также по заказу школы;

создание поздравительной открытки, грамоты, подарочного сертификата;

плакат-аннотация на статью, фильм и т.д.

Описание и ход выполнения работ представлен в Приложении 1-4 данного дипломного исследования.

Почти все задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено (по возможности) применение.

Развитие творческих способностей учащихся и воздействие на процесс творческого саморазвития должны происходить в атмосфере психологического комфорта, доверия к учителю, с которым можно обсудить свои проблемы и трудности, выявить реальные возможности для духовного и интеллектуального роста. Проявляя доброе, уважительное отношение к учащимся, мы формируем у них стремление к самообразованию, самовоспитанию, самоопределению через самопознание.

Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, совершенствованием уже полученного раннее на уроке. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний, как на уроке, так и вне урока. А различные творческие задания с использованием графических редакторов только помогают в этом.

Творческие работы, описанные в дипломном исследовании, были внедрены в процесс обучения работе с графическими редакторами в ЦО №1406 в 10-м классе специализации «Ювелир».

В этой группе использовались коллекция работ, направленная на развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха, на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами. Было замечено, что учащиеся при освоении графических редакторов на уроке по информационным технологиям, более активно принимали участие в работе на уроках информатики, у них проявился интерес к изучаемому материалу. Учащиеся, после подробных разборов и построения компьютерной графики, стали лучше понимать назначение программ, также им было легче работать с созданиями рисунков в процессе изучения графического редактора. Успеваемость у большинства таких учащихся держалась на уровнях «хорошо» и «отлично».

Дети расцветали на глазах, как цветы. И из безликой серой массы класс превращался в «букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош.

Мы заметили, что использование творческих работ имеет психотерапевтический эффект: дети успокаиваются, снимается усталость и напряжение, у них светятся глаза. А почему? Мы думаем, потому, что изучаемую тему они пропускают через свою голову, через свое мировосприятие, через свою душу. Ведь любой рисунок, созданный самостоятельно, всегда вызывает большой интерес в детской аудитории.

Таким образом, развитие творческих способностей у учащихся имеет важнейшее значение для дальнейшей их успешной учёбы и жизни. К сожалению, наша школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Анализ результатов, обобщение, методические рекомендации по реализации предложенных методик
Итак, развитие фонематического восприятия проходит в несколько этапов. Каждый этап имеет свое определенное значение. Далее хотелось бы остановиться на особенностях этих этапов. Этапы развития фонематического восприятия 1. Развитие неречевого слуха На этом этапе проводятся упражнения на различен ...

История подготовки педагогов – дефектологов
Дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Если говорить непосредственно о нашей стране, то долгое время, единственным научно-исследовательским центром в области дефектологии был Экспе ...

Эмпирическое исследование
Цель исследования: изучение влияния физического воспитания в семье на общую физическую подготовку детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Выявить уровень физической подготовки детей младшего школьного возраста через контрольные упражнения. 2) Провести обработку результатов ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru