Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Информация о педагогике » Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами » Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Страница 5

У глухих и слабослышащих школьников конкретные связи преобладают над абстрактными. Более легкими для них оказались отношения, в которых аналогии устанавливались между предметами их ближайшего окружения, хорошо известные им из житейского опыта. Самыми трудными оказались те, в которых нужно было устанавливать отношения между понятиями абстрактного характера.

По успешности выполнения методики «Творческая работа с использованием информационных технологий» мы тоже можем говорить о некотором отставании развития творческой способности и мышления глухих и слабослышащих школьников от слышащих. Анализ результатов показал, что умение устанавливать отношения противоположности между понятиями формируется у слабослышащих и глухих учащихся со значительным отставанием от слышащих сверстников. В работах школьников с нарушенным слухом содержится много ошибок. Все виды ошибок условно можно разделить на две группы. К первой относится подбор слов, в которых смысловой характер связи сохраняется. Ко второй мы отнесли слова, связанные с неправильным или неполным пониманием значений предложенных слов, при которых смысловой характер подбора антонимов не сохранялся. Ошибок, отнесенных нами ко второй группе, было гораздо меньше, что говорит о превалировании трудностей в развитии речи. Проведенная нами систематизация ошибок показывает, что подростки с нарушенным слухом еще недостаточно освоили системную организацию родного языка: и лексическую, и фонетическую, и грамматическую стороны. Но видно, что процесс изучения русского языка как системы знаний уже начат и совершенствуется.

Анализ ошибочных ответов позволяет сделать вывод о том, что все три категории школьников лучше усвоили конкретные понятия, чем абстрактные. Это объясняется тем, что на данном этапе конкретно-понятийное мышление сформировано у школьников лучше, чем абстрактно-понятийное.

Группа глухих учащихся 10 класса «Ювелир» показала высокие результаты в процессе выполнения заданий. Такой нестандартный подход к выполнению задания свидетельствует о высоком развитии творческих компонентов мышления, о потенциальных возможностях развития мышления детей с нарушениями слуха в условиях адекватного обучения.

Анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования позволил сделать вывод, что творческие работы являются важнейшим условием реализации личности учащихся на уроках информатики.

Они развивают творческие способности учеников, воспитывают активную творческую личность на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявляют и используют в учебной деятельности индивидуальные особенности учащихся, повышают интерес и качество обученности по информатике.

В процессе исследования были проанализированы особенности и закономерности развития творческие способностей учащихся с нарушениями слуха. Результаты анализа показали, что глухие дети длительное время продолжают оставаться на ступени творческого мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами и придуманными рисунками. У глухих детей значительно позже, чем у слышащих (с отставанием на 3-4 года и более), формируется понятийный подход к решению задач. Только в школьном возрасте у глухих детей начинает формироваться логическое и творческое мышление. Работы по применению информационных технологий в процессе обучения работе с графическими редакторами для неслышащих школьников, разработанные в данной дипломной работе, позволили создать наиболее благоприятные условия обучения курсу творческие работы, соответствующие реальным возможностям ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Состояние проблемы в научно-методической литературе
Ретроспективный анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (В.В. Ким, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин и др.). Возрастает необходимость, начиная с самого раннего во ...

Становление и развитие этнопедагогики
Наиболее ранними считаются письменные обобщения традиционного педагогического знания вообще и этнопедагогического в частности, приведенные в древних письменных памятниках: "Законах царя Вавилонии Хаммурапи" (1792-- 1750 гг. до н.э.), "Законах Ассирии" (вторая половина II тыс. до ...

Содержание и тематика курсовых работ
В зависимости от целей и содержания дисциплины курсовые работы могут быть следующих разновидностей: аналитико-синтетический обзор информационных ресурсов по заданной проблеме; описание решения конкретной профессиональной задачи (ситуации); анализ практики использования теоретических и методологичес ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru