Фрагмент урока для 9-го класса по теме «Теорема синусов и теорема косинусов»

Комментарии к уроку

Тип данного урока систематизация и обобщение изученного материала. Его основная цель – систематизация знаний по пройденным темам.

В данном фрагменте представлен способ закрепления материала в форме коллективной деятельности.

Оборудование: сводная таблица.

Обобщение и систематизация изученного материала – 15 мин.

Коллективная работа в динамических парах. Ребята работают по двум блокам вопросов:

по теореме синусов;

по теореме косинусов.

Один учащийся из пары выполняет задания из первого блока, второй –из второго блока. Каждый заносит свой ответ в соответствующую колонку сводной таблицы (таблица 6), при необходимости можно использовать учебник. Затем ребята проверяют ответы друг друга, если находят ошибку записывают на их взгляд верное решение.

Итог работы класс подводит учитель вместе с учащимися по общей сводной таблице на доске.

Таблица 6

1 блок

Теорема косинусов

2 блок

Теорема синусов

1. Показать на чертеже треугольника угол между двумя сторонами.

1. Показать на чертеже стороны, противолежащие углам.

2.

2.

3. Вычитание векторов – геометрический способ.

3. Смежные углы и их свойство.

4. Скалярное произведение через длину векторов.

4. Проведение высоты в различных треугольниках.

5. Проекция наклонной (понятие, чертеж).

5. Формулировка теоремы.


Другие статьи:

Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов
В данном параграфе представлены разработки фрагментов уроков математики, алгебры и начала анализа и геометрии для 5 – 11-х классов. К каждому из разработанных уроков составлены и приложены методические рекомендации и комментарии, позволяющие лучше ориентироваться в специфике предложенных заданий. ...

Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса
Даже в настоящее время мотивационная сфера человека очень мало изучена в психологии. Однако, это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету. Ещё с древности до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека вызывал у ученых и философов громадный интерес, что при ...

Психологическая структура учебной деятельности
Проблема структуры учебной деятельности и выделения основных ее компонентов является одной из значимых в современной педагогической психологии. Психологические аспекты содержания понятия учебной деятельности являются предметом исследования В.В. Давыдова, А.А. Деркача, Т.В. Ивановой, И.И. Ильясова, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru