Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Информация о педагогике » Организация внимания школьников на уроках информатики » Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Страница 7

Положительный момент состоит в том, что это универсальная программа, а отрицательный – запускать ее уже с помощью кнопки нельзя, а можно только из поля команд.

Данный прием, когда ребята осознают нерациональность решения, привлекает внимание и побуждает желание улучшить программу, узнать что-то новое, для этого улучшения.

Вариант 2

При ослаблении внимания учащихся нужно использовать физкультурные паузы не только на данном уроке, но и на каждом занятии полезно их проводить. Паузы повышают двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной системы, снижает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Урок 10

Тема: Процедура с одним параметром

План урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Закрепление

Самостоятельная работа

Инструктаж домашнего задания

Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Для концентрации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.

На доске следующая запись: ЭТО многоуг а

Учитель задает кратко вопросы

Вопрос

Ответ

1. Что используется в программе?

Цикл и параметр

2. Какой параметр?

Формальный

3. Что нужно сделать, чтобы формальный параметр стал фактическим?

Вызывая процедуру, нужно после ее имени задать какое-то конкретное значение.

4. Что показывает?

Показывает, что в данной команде используется значение этого параметра.

5. Какие ошибки вы видите в программе?

1. после повтори не хватает двоеточия перед а

2. Не хватает пробела перед и после знака деления

3. Между символом двоеточия и параметром нужен пробел

Данный прием организует внимание школьников, вырабатывает способность к краткому, но точному ответу, обращает внимание на существенные детали темы и способствует их запоминанию, вовлекает в работу класс, держит в напряженном внимании всех учеников.

Вариант 2

Это же задание можно предложить в другой форме. Витя Верхоглядкин сделал домашнее задание, и у него получилась следующая программа. Правильно ли составил программу Витя?

Этот прием способствует концентрации внимания на начальном этапе урока и поморгает закрепить умение записи процедур с параметром.

2. Закрепление нового материала

Вариант 1

Для поддержания внимания при закреплении материала урока можно использовать задач. В ней заинтересовывает учеников то, что параметром выступает не сторона квадрата, а цвет контура.

Внимание школьников на уроке привлекает результат, который получается при решении той или иной задачи.

Вариант 2

Активизировать внимание учащихся поможет самостоятельная работа. Задания в самостоятельной должны быть подобные тем, что решались в классе. Для дополнительной оценки можно предоставить следующую задачу.

Задача. Написать процедуру с параметрами, рисующую прямоугольник, где один параметр задает длину прямоугольника, а второй – ширину.

Это задание служит пропедевтикой темы «Процедуры с несколькими параметрами».

Уроки 11-12

Тема: Процедура с несколькими параметрами

План уроков:

Организационный момент

Сообщение нового материала

Закрепление

Инструктаж домашнего задания

Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Поиграть в игру «Алгоритмический словарь». Участники пишут на листках бумаги ''алгоритмические'' слова, на какую-нибудь букву в течение определенного времени (например, 5 минут). Затем записи сверяются. Выигрывает тот, у кого осталось больше слов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Принцип коммуникативной направленности процесса обучения иностранному языку
Направление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам в методике возникло в результате научных исследований, которые велись в Европе, США и Канаде в конце 1970-х – начале 80-х годов. Коммуникативно-ориентированное обучение имеет целью не только усвоение грамматики и лексики изучаемог ...

Условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчеств ...

Методологические основы методики обучения иностранным языкам
Как и любая другая самостоятельная наука методика обучения ИЯ имеет свой собственный объект и предмет исследования, располагает достаточно надежными методами исследования, чтобы получать все новые и новые знания о своем предмете исследования и оперирует определенным понятийным и категориальным апп ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru