Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Информация о педагогике » Организация внимания школьников на уроках информатики » Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Страница 7

Положительный момент состоит в том, что это универсальная программа, а отрицательный – запускать ее уже с помощью кнопки нельзя, а можно только из поля команд.

Данный прием, когда ребята осознают нерациональность решения, привлекает внимание и побуждает желание улучшить программу, узнать что-то новое, для этого улучшения.

Вариант 2

При ослаблении внимания учащихся нужно использовать физкультурные паузы не только на данном уроке, но и на каждом занятии полезно их проводить. Паузы повышают двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной системы, снижает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Урок 10

Тема: Процедура с одним параметром

План урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Закрепление

Самостоятельная работа

Инструктаж домашнего задания

Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Для концентрации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.

На доске следующая запись: ЭТО многоуг а

Учитель задает кратко вопросы

Вопрос

Ответ

1. Что используется в программе?

Цикл и параметр

2. Какой параметр?

Формальный

3. Что нужно сделать, чтобы формальный параметр стал фактическим?

Вызывая процедуру, нужно после ее имени задать какое-то конкретное значение.

4. Что показывает?

Показывает, что в данной команде используется значение этого параметра.

5. Какие ошибки вы видите в программе?

1. после повтори не хватает двоеточия перед а

2. Не хватает пробела перед и после знака деления

3. Между символом двоеточия и параметром нужен пробел

Данный прием организует внимание школьников, вырабатывает способность к краткому, но точному ответу, обращает внимание на существенные детали темы и способствует их запоминанию, вовлекает в работу класс, держит в напряженном внимании всех учеников.

Вариант 2

Это же задание можно предложить в другой форме. Витя Верхоглядкин сделал домашнее задание, и у него получилась следующая программа. Правильно ли составил программу Витя?

Этот прием способствует концентрации внимания на начальном этапе урока и поморгает закрепить умение записи процедур с параметром.

2. Закрепление нового материала

Вариант 1

Для поддержания внимания при закреплении материала урока можно использовать задач. В ней заинтересовывает учеников то, что параметром выступает не сторона квадрата, а цвет контура.

Внимание школьников на уроке привлекает результат, который получается при решении той или иной задачи.

Вариант 2

Активизировать внимание учащихся поможет самостоятельная работа. Задания в самостоятельной должны быть подобные тем, что решались в классе. Для дополнительной оценки можно предоставить следующую задачу.

Задача. Написать процедуру с параметрами, рисующую прямоугольник, где один параметр задает длину прямоугольника, а второй – ширину.

Это задание служит пропедевтикой темы «Процедуры с несколькими параметрами».

Уроки 11-12

Тема: Процедура с несколькими параметрами

План уроков:

Организационный момент

Сообщение нового материала

Закрепление

Инструктаж домашнего задания

Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Поиграть в игру «Алгоритмический словарь». Участники пишут на листках бумаги ''алгоритмические'' слова, на какую-нибудь букву в течение определенного времени (например, 5 минут). Затем записи сверяются. Выигрывает тот, у кого осталось больше слов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики
Креативность – фактор одарённости, который отражается в тестах интеллекта, академических работах, научно-технических достижениях. Показатели креативности: беглость, гибкость, оригинальность, высокая мотивация к творчеству, независимость, открытость к новому опыту, высокая потребность в творчеств ...

Сравнительный анализ содержания школьных учебников по теме
Логико-дидактический анализ представляет последовательность действий: определение цели обучения теме; логический и математический анализ содержания темы (теоретического и задачного материала); постановка основных учебных задач и выбор соответствующих учебно-познавательных действий; отбор основных ...

Модернизация структуры высшего образования в Украине
Социально-экономические и политические изменения в обществе, укрепление государственности, вхождение Украины в мировое сообщество невозможны без структурной реформы национальной системы высшего образования. Приоритетной задачей является модернизация высшего образования в соответствии с современным ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru