Выявлены причины невнимания школьников на уроках. Условно эти причины невнимания можно разделить на группы:
Причины содержания (неинтересный, сложный, непонятный материал, отсутствие мотивации);
Причины изложения (быстрый или медленный темп, тихая или слишком громкая, невнятная, монотонная, неэмоциональная речь);
Причины состояния (индивидуально-возрастные особенности внимания, состояния здоровья, атмосфера в классе).
Изучены причины и особенности возникновения разных видов внимания, условия их сохранения, свойств внимания.
Сформулированы приемы организации внимания школьников применительно к конкретным этапам урока.
Апробация приведенных приемов во время педагогической практики работы в школе №120 г. Екатеринбурга показала, что предложенные приемы действительно организуют внимание школьников: способствуют быстрому переключению, повышают устойчивость внимания, степень сосредоточения, концентрации.
Таким образом, следует считать, что задачи работы полностью выполнены и цель исследования достигнута. Вместе с тем, можно указать направления дальнейшего продолжения работы и развитие использованных в ней идей: далеко не все приемы организации внимания представлены в работе, а значит можно продолжать исследование, выявлять и разработать новые приемы.
внимание информатика психологический педагогический
Декоративно-оформительское искусство в школе
В современной системе обучения и воспитания в центре внимания проблемы гармонического развития личности. Главная цель образовательной области “Технология” подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к ...
Развитие восприятия и представлений
В дошкольном возрасте основой всей познавательной деятельности является чувственное познание — восприятие и наглядное мышление. Специально заниматься развитием чувственного познания нужно в любом дошкольном учреждении. Поэтому многие задачи, связанные с развитием чувственного познания, в специальн ...
Цели и функции обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций.
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции.
Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развити ...