Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Информация о педагогике » Организация внимания школьников на уроках информатики » Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Страница 9

Выявлены причины невнимания школьников на уроках. Условно эти причины невнимания можно разделить на группы:

Причины содержания (неинтересный, сложный, непонятный материал, отсутствие мотивации);

Причины изложения (быстрый или медленный темп, тихая или слишком громкая, невнятная, монотонная, неэмоциональная речь);

Причины состояния (индивидуально-возрастные особенности внимания, состояния здоровья, атмосфера в классе).

Изучены причины и особенности возникновения разных видов внимания, условия их сохранения, свойств внимания.

Сформулированы приемы организации внимания школьников применительно к конкретным этапам урока.

Апробация приведенных приемов во время педагогической практики работы в школе №120 г. Екатеринбурга показала, что предложенные приемы действительно организуют внимание школьников: способствуют быстрому переключению, повышают устойчивость внимания, степень сосредоточения, концентрации.

Таким образом, следует считать, что задачи работы полностью выполнены и цель исследования достигнута. Вместе с тем, можно указать направления дальнейшего продолжения работы и развитие использованных в ней идей: далеко не все приемы организации внимания представлены в работе, а значит можно продолжать исследование, выявлять и разработать новые приемы.

внимание информатика психологический педагогический

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другие статьи:

Проблемы профильного обучения
Выбор уровня обучения диктует выбор объема изучаемого материала, количество решаемых задач, распределение форм учебной работы. В практике последних лет, как было изложено ранее, спонтанно сложилось представление о трех основных уровнях изучения математики - основном, или стандартном, и двух других ...

Особенности развития речи младших школьников. Требования к речи младших школьников
Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенс ...

Назначение и функции государственных образовательных стандартов нового поколения
Сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В настоящее время стандарты должны выступать: 1. ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru