Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Информация о педагогике » Организация внимания школьников на уроках информатики » Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Страница 9

Выявлены причины невнимания школьников на уроках. Условно эти причины невнимания можно разделить на группы:

Причины содержания (неинтересный, сложный, непонятный материал, отсутствие мотивации);

Причины изложения (быстрый или медленный темп, тихая или слишком громкая, невнятная, монотонная, неэмоциональная речь);

Причины состояния (индивидуально-возрастные особенности внимания, состояния здоровья, атмосфера в классе).

Изучены причины и особенности возникновения разных видов внимания, условия их сохранения, свойств внимания.

Сформулированы приемы организации внимания школьников применительно к конкретным этапам урока.

Апробация приведенных приемов во время педагогической практики работы в школе №120 г. Екатеринбурга показала, что предложенные приемы действительно организуют внимание школьников: способствуют быстрому переключению, повышают устойчивость внимания, степень сосредоточения, концентрации.

Таким образом, следует считать, что задачи работы полностью выполнены и цель исследования достигнута. Вместе с тем, можно указать направления дальнейшего продолжения работы и развитие использованных в ней идей: далеко не все приемы организации внимания представлены в работе, а значит можно продолжать исследование, выявлять и разработать новые приемы.

внимание информатика психологический педагогический

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другие статьи:

Характеристика музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
В начале XX века музыкальная жизнь в Челябинском Урале не носила централизованного характера. При клубах, заводах, театрах проводились музыкальные вечера. Их проводили любительские музыкальные коллективы. После 1917 года в ряде городов Челябинской области были открыты музыкальные учреждения, впос ...

Состояние отдельных вопросов инженерного образования в России
Высшую школу в связи со всеобщей перестройкой и переориентацией политической системы в последнее время также пытаются реформировать. Так ли уж плоха наша российская классическая схема инженерного образования? Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед к ...

Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся
В ходе исследований психологами были выявлены многие закономерности, характерные для развития мышления детей с нарушениями слуха. Среди них можно выделить общие закономерности, характерные для детей с сохранным и нарушенным слухом, и специфические закономерности, характерные для детей с нарушенным ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru