Вариант 2
Для поддержания внимания на данном этапе, можно использовать учебно-ролевую игру «Дом». Класс разбивается на четыре бригады. Каждая бригада выполняет свою задачу: алгоритмы - квадрат, треугольник (3уг), окно, лесенка. Структура решения – линейная последовательность алгоритмов:
Это дом
Квадрат
3уг
окно
лесенка
конец
Алгоритмы составляются членами бригад программистов. Лидера нет: все равноправны. Участники игры должны сами согласовать размеры и положение частей и изобрести оптимальный метод работы: каждый оставляет Черепашку в одной общей точке. Реально они приходят к этому только после того, как в собранном алгоритме части не состыкуются и окно окажется, например, на крыше. Эта игра не предполагает выхода на компьютер.
В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, что привлекает непроизвольное внимание учеников, решается какая-либо задача, проблема.
Уроки 7-8
Тема: Процедура и модуль
План урока:
Организационный момент
Закрепление темы «Процедура и модуль»
3. Итог урока
Эти уроки проходят необычно – в форме зачета - конкурса по модульному программированию.
Нужно объявить ученикам, что лучший «решатель» упражнений награждается значком «Самый смекалистый» и может носить его до следующего урока – зачета. Фамилии лучших «решателей» заносятся в специальный альбом, один из разделов, которого озаглавлен «Смекалистые в нашем классе».
Процедура с параметрами
Урок 9
Тема: Процедура с одним параметром
План урока:
Организационный момент
Сообщение нового материала
Закрепление
Инструктаж домашнего задания
Итог урока
1. Организационный момент
Вариант 1
Для быстрого включения в урок можно организовать игру на развитие внимания.
В игре могут участвовать 8 –10 человек. Ведущий усаживает их в ряд или полукругом перед собой и объясняет содержание игры.
- У меня в руках стопка карточек. На них числа от 1 до 100. Я начну вам рассказывать интересную историю и по ходу рассказа буду вынимать и показывать карточки с числами. Только я их сама называть не буду. Их станете называть вы по очереди. Но запомните одно обязательное условие: если я показываю нечетное число, играющий должен предварительно умножить на 2, а если четное – разделить на 2. Кто ошибется, то выходит из игры.
Рассказ должен читаться в быстром темпе
«Наш отряд отправился в поход. Вместе с учителем нас было (показывает карточку с числом 13, сидящий первым в ряду говорит: двадцать шесть человек. Мы взяли с собой продуктов на 3 дня. Первые 50 км мы решили проехать поездом, а дальше пойти пешком. Было жарко, до первого привала нам предстояло пройти 14 км. Дорога была пустынной, лишь изредка попадались прохожие. За все время нас обогнали 4 автобуса и одна машина с каким-то грузом. На привале выяснилось, что две девочки натерли ноги и не могут продолжать путь. Было решено при первой возможности отправить их вперед. После краткого отдыха вожатый дал нам поручения. 6 ребят отправились за хворостом, 16 человек пошли собирать грибы, а девочек оставили чистить картошку. За час мы нашли 34 гриба. После обеда мы решили продолжать свой путь, но не могли дождаться машины, чтобы посадить девочек. Только через 15 минут показалась первая машина. В кузове лежало 8 бочек и шофер отказался посадить девочек. Пришлось опять ждать…».
2. Сообщение нового материала
Вариант 1
Запустите программу 3уг (смотри урок 4) со стороной 70 черепашьих шагов.
А теперь со стороной 20
А сейчас 50; 10; и снова 20; 70.
Удобно? А почему? Как бы нам написать универсальную программу, чтобы она рисовала 3уг с любой стороной.
Дальше идет обсуждение, как записывается программа с параметром и определение формального и фактического параметра.
Обязательно нужно обратить внимание на достоинства и недостатки программ с параметрами.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим выделяют основные приоритеты методики изучения элективных курсов:
междисциплинарная интеграция, содействующая с ...
Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе.
И. Борисов составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания:
1. «Государственная» (федеральна ...
Психологическая структура учебной деятельности
Проблема структуры учебной деятельности и выделения основных ее компонентов является одной из значимых в современной педагогической психологии. Психологические аспекты содержания понятия учебной деятельности являются предметом исследования В.В. Давыдова, А.А. Деркача, Т.В. Ивановой, И.И. Ильясова, ...