Банк тестов по изучению уровня развития физических качеств

Информация о педагогике » Выявление уровня развития физических качеств младших школьников » Банк тестов по изучению уровня развития физических качеств

Страница 1

В соответствии с требованиями школьной программы для определения физического состояния учащихся и контроля за индивидуальным ростом двигательных качеств рекомендуется проводить тестирование. Тестами для оценки развития физических качеств являются главным образом наиболее простые по исполнению и не требующие специального разучивания упражнения. Вывод об уровне физического развития ученика делается на основании анализа комплекса тестов.

Тесты для измерения выносливости

При помощи тестов на выносливость определяется прежде всего функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку нормально функционировать в экстремальных условиях. При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных сокращений (измеряется пальпаторно) и кровяного давления (измеряется сфигмоманометром). Предполагается, что величина и характер изменений указанных переменных свидетельствует о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит хорошим индикатором общей (аэробной) выносливости организма.

Для оценки уровня выносливости применяются следующие тесты.

1. Бег или ходьба на 400м (дети 7 — 10 лет).

Оборудование: Секундомер, свисток.

Результат: пробежать дистанцию до конца, без учета времени (абсолютный показатель выносливости).

2. Удержание в висе на согнутых руках. Тест для оценки показателя силовой выносливости рук.

Оборудование: перекладина, секундомер, свисток.

Процедура тестирования. Испытуемый с помощью партнера или стула принимает исходное положение — вис на согнутых руках (хват сверху), подбородок расположен над перекладиной. По сигналу учителя он стремится удержать это положение как можно дольше. После того, как подбородок испытуемого опустится ниже жерди, секундомер останавливается.

Результат. Время удержания.

Тесты для измерения силовых способностей

1. Подтягивания. Используются для оценки уровня развития силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, депрессоров плечевого пояса. Показатель силы — количество подтягиваний.

Оборудование. Перекладина, свисток.

Процедура тестирования. Перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет подтягивание.

Результат. Количество отжиманий.

Тесты для измерения скоростных способностей

Эти тесты делятся на четыре основные группы:

- для оценки быстроты простой и сложной реакции;

- для оценки скорости одиночных движений;

- для оценки максимальной частоты движений в разных суставах;

- для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

1. Как варианты применяется ловля различных гимнастических палок. Испытуемый должен поймать падающую палку за наиболее короткое время (определяется по наименьшему расстоянию).

2. Время удара, передачи, одного шага.

3. Частота движений рук и ног оценивается с помощью простейших приборов (теппинг-тестов).

Результат — число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5 — 20 с.

4. Бег на 30, 50, 60,100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта).

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Роль и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явл ...

Педагогическое руководство эстетическим самовоспитанием школьников
Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное вниман ...

Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников
Конспект учебного занятия по музыке в третьем классе по теме «Разнообразие русского музыкального фольклора» Сколько песен у России – никому не сосчитать! Цель учебного занятия – знакомство учащихся с разнообразием русского музыкального фольклора. Задачи учебного занятия: · воспитание у детей ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru