Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Информация о педагогике » Организация внимания школьников на уроках информатики » Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Страница 3

Циклический алгоритм

Урок 4

Тема: Циклические алгоритмы

План урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала

Сообщение домашнего задания

Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

В школе №120 очень часто проверка домашнего задания проводится до урока ассистентами учителя. И уже к началу урока у преподавателя есть информация о готовности класса к уроку. Такой прием привлекает внимание учащихся необычностью и развивает ответственность, а также помогает учащимся быстро включиться в урок.

Для организации приема учитель в конце предыдущего урока назначает помощников, которые должны прийти пораньше, для того чтобы проверить наличие и правильность выполнения домашнего задания остальных учеников. Соответствующие пометки заносятся в особый журнал, где красным карандашом отмечаются правильно выполненные задания, синим – задания, которые выполнены неправильно или есть недочеты, а черным карандашом помечаются те задания, которые совсем не выполнены.

Полученную информацию учитель использует при проведении урока. Он смотрит, какие задания нужно разобрать при проверке домашнего задания, какие моменты необходимо повторить с учениками.

Вариант 2

Сконцентрировать внимание учеников на начальном этапе может помочь оформленный плакат, на котором написан девиз урока: «Программу циклом не испортишь» или «Хороша веревка длинная, а программа короткая».

Вариант 3

Чтобы ученики активизировали внимание с самого начального этапа, можно порекомендовать рассказать смешную историю.

Однажды в ресторан “Рыбный ряд” пришел бедный, старый Дуремир. А в это время там же отмечал свои успешные гастроли Кабыбас-Алибас. Его стол был уставлен дорогими яствами.

- Что будете заказывать? – спросил бедняка официант.

- Две буханки хлеба и ведро горчицы,- стыдясь, произнес Дуремир, пересчитав свою мелочь в дырявых штанах.

Дважды в течение вечера Кабыбас-Алибас подзывал к себе официанта и приказывал ему: REPIT! И о чудо! Стол после этих слов всегда заставлялся такими же деликатесами Дуремир, разумеется, это заметил и решил повторить трюк великого маэстро.

- Официант! - громко крикнул он горящим от горчицы ртом. - REPIT! Да побыстрей. – И с чувством собственного достоинства оглядел присутствующих.

Не прошло и минуты, как официант принес ему ведро горчицы и две булки хлеба. Толпа разразилась хохотом.

- Чего они смеются? - спросил Дуремир у официанта.

- Все дело в том, что REPIT обозначает ПОВТОРЯТЬ!!!

2. Сообщение нового материала

Вариант 1

Для организации у школьников непроизвольного внимания можно использовать следующий прием. Сообщить ученикам, что у нашей Черепашки сегодня день рождения. Она готовится к встрече друзей. И какой же праздник без салюта. Черепашка представляет, как это будет красиво:

Из одной точки выходят 36 праздничных одинаковых отрезков длиной 200 праздничных шагов, угол между соседними отрезками тоже будет одинаковый и равняется 10 праздничным градусам (Задача 1) .

Ребята, давайте поможем Черепашке нарисовать праздничный салют.

Дальше идет обсуждение, как нарисовать салют быстрее и проще.

Вариант 2

Вите Верхоглядкину и Степе Смекалкину предложили выполнить следующий алгоритм и записать его.

«Нужно взять число два и выполнить три раза следующие действия увеличить число на 1; удвоить число. А затем полученный результат уменьшить на 14; уменьшить число в 4 раза».

Вот что ребята записали у себя в тетради:

Результат Вити Верхоглядкина

Результат Степы Смекалкина.

Начало

Записать: число = 2

Увеличить число на 1

Удвоить число

Увеличить число на 1

Удвоить число

Увеличить число на 1

Удвоить число

Уменьшить число на 14

Уменьшить число в 4 раза

Конец

Начало

Записать: число = 2

Повторить 3 раза

Увеличить число на 1

Удвоить число

Уменьшить число на 14

Уменьшить число в 4 раза

конец

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Актуальность курса «Специальная педагогика» в системе педагогических знаний
Специальная педагогика является составной частью педагогики, то она пользуется большинством общепедагогических терминов. В то же время специальная педагогика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминологию, которые отражают ее специфику как научной дисциплины. Совокупность знаний специа ...

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры: Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова); Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко); Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова); Прием параллельной игры (Н. ...

Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru