Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Информация о педагогике » Организация внимания школьников на уроках информатики » Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Страница 3

Циклический алгоритм

Урок 4

Тема: Циклические алгоритмы

План урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала

Сообщение домашнего задания

Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

В школе №120 очень часто проверка домашнего задания проводится до урока ассистентами учителя. И уже к началу урока у преподавателя есть информация о готовности класса к уроку. Такой прием привлекает внимание учащихся необычностью и развивает ответственность, а также помогает учащимся быстро включиться в урок.

Для организации приема учитель в конце предыдущего урока назначает помощников, которые должны прийти пораньше, для того чтобы проверить наличие и правильность выполнения домашнего задания остальных учеников. Соответствующие пометки заносятся в особый журнал, где красным карандашом отмечаются правильно выполненные задания, синим – задания, которые выполнены неправильно или есть недочеты, а черным карандашом помечаются те задания, которые совсем не выполнены.

Полученную информацию учитель использует при проведении урока. Он смотрит, какие задания нужно разобрать при проверке домашнего задания, какие моменты необходимо повторить с учениками.

Вариант 2

Сконцентрировать внимание учеников на начальном этапе может помочь оформленный плакат, на котором написан девиз урока: «Программу циклом не испортишь» или «Хороша веревка длинная, а программа короткая».

Вариант 3

Чтобы ученики активизировали внимание с самого начального этапа, можно порекомендовать рассказать смешную историю.

Однажды в ресторан “Рыбный ряд” пришел бедный, старый Дуремир. А в это время там же отмечал свои успешные гастроли Кабыбас-Алибас. Его стол был уставлен дорогими яствами.

- Что будете заказывать? – спросил бедняка официант.

- Две буханки хлеба и ведро горчицы,- стыдясь, произнес Дуремир, пересчитав свою мелочь в дырявых штанах.

Дважды в течение вечера Кабыбас-Алибас подзывал к себе официанта и приказывал ему: REPIT! И о чудо! Стол после этих слов всегда заставлялся такими же деликатесами Дуремир, разумеется, это заметил и решил повторить трюк великого маэстро.

- Официант! - громко крикнул он горящим от горчицы ртом. - REPIT! Да побыстрей. – И с чувством собственного достоинства оглядел присутствующих.

Не прошло и минуты, как официант принес ему ведро горчицы и две булки хлеба. Толпа разразилась хохотом.

- Чего они смеются? - спросил Дуремир у официанта.

- Все дело в том, что REPIT обозначает ПОВТОРЯТЬ!!!

2. Сообщение нового материала

Вариант 1

Для организации у школьников непроизвольного внимания можно использовать следующий прием. Сообщить ученикам, что у нашей Черепашки сегодня день рождения. Она готовится к встрече друзей. И какой же праздник без салюта. Черепашка представляет, как это будет красиво:

Из одной точки выходят 36 праздничных одинаковых отрезков длиной 200 праздничных шагов, угол между соседними отрезками тоже будет одинаковый и равняется 10 праздничным градусам (Задача 1) .

Ребята, давайте поможем Черепашке нарисовать праздничный салют.

Дальше идет обсуждение, как нарисовать салют быстрее и проще.

Вариант 2

Вите Верхоглядкину и Степе Смекалкину предложили выполнить следующий алгоритм и записать его.

«Нужно взять число два и выполнить три раза следующие действия увеличить число на 1; удвоить число. А затем полученный результат уменьшить на 14; уменьшить число в 4 раза».

Вот что ребята записали у себя в тетради:

Результат Вити Верхоглядкина

Результат Степы Смекалкина.

Начало

Записать: число = 2

Увеличить число на 1

Удвоить число

Увеличить число на 1

Удвоить число

Увеличить число на 1

Удвоить число

Уменьшить число на 14

Уменьшить число в 4 раза

Конец

Начало

Записать: число = 2

Повторить 3 раза

Увеличить число на 1

Удвоить число

Уменьшить число на 14

Уменьшить число в 4 раза

конец

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие з ...

Структура Болонского процесса
В процессе реформирования образования в странах Болонского содружества, предлагается ввести два цикла обучения: 1-й - получение первой академической степени, т.е. степени бакалавра и 2-й - степени магистра. При этом продолжительность обучения бакалавра должно быть не меньшее 3-х и не большее 4-х ле ...

Урок работы с тушью
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с тушью. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Затем зачитывается доклад о туши и ее происхождении, это может быть подготовлено как учителем, так и детьми. Если в данной художественно ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru