- Если бы я попросила вас переписать один из вариантов алгоритмов к себе в тетрадь, то какой бы вы выбрали и почему?
Дети чаще выбирают вариант, который предлагает Степа Смекалкин, потому что он короче и занимает меньше времени для переписывания.
Важно не только то, что Витя решал нерационально, не менее важно выяснить, почему он так решал. Оказывается, что Витины решения прямо связаны с его недостаточными познаниями. Он видимо не знает, что такое циклический алгоритм. Так ненавязчиво проводится мотивация важности овладения знаниями. Причем сам назидательный вывод делать не обязательно.
Вариант 3
- Вспомним, что такое циклический алгоритм? Для этого откроем презентацию «Алгоритмизация».[файл А:\Алгоритмизация и программирование.ppt]
Учащиеся вспоминают определение, форму записи циклического алгоритма.
- Подумайте, как можно ''заставить'' Черепашку выполнить циклический алгоритм?
- Как вы думаете, какую команду надо ей отдать, чтобы она поняла, что это цикл?
В словаре учащиеся находят описание команды повтори и смотрят правило записи циклического алгоритма.
4. Закрепление нового материала
Вариант 1
Учащиеся решают задачи с использованием цикла. Систему задач необходимо строить по принципу ''от простого к сложному''. Данный прием, когда закрепление происходит через систему задач, и когда ученик сам прорешивает каждую задачу, воспитывает послепроизвольное внимание. В систему заданий нужно включить такие задачи, как рисование треугольника (3уг), квадрата [1.3, Приложение 1], так как эти задачи используются при изучении других тем. А для устойчивости внимания можно устроить мини конкурс по решению задач.
На доске или демонстрационном экране имеется табличка, где отмечаются достижения учащихся
| Номер задачи Фамилия имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
Этот прием помогает учителю подводить итог урока и выставлять оценки ученикам по результатам решенных задач. Данную таблицу можно использовать и на следующий урок, где будет происходить закрепление темы «Циклические алгоритмы».
Урок 5
Тема: Циклические алгоритмы (продолжение)
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Закрепление темы "Циклические алгоритмы"
Сообщение домашнего задания
Итог урока.
На этом уроке происходит закрепление и углубление знаний по теме «Циклические алгоритмы».
1. Организационный момент
Вариант 1
Для быстрого включения в урок можно организовать экспресс опрос по теоретическим вопросам:
- Что такое циклический алгоритм?
- Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока выполняется заданное условие.
- Что называется телом цикла?
- Перечень повторяющихся действий, называется телом цикла
- На что указывает условие цикла?
- Условие указывает, сколько раз или до каких пор повторяются команды тела цикла.
- Какая команда в Лого применяется для записи циклического алгоритма?
- Команда повтори
Вариант 2
Для организации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.
На доске следующая запись: повтори 4
Учитель задает кратко вопросы (здесь вопросы не задаются в строгой форме, так как это не влияет на понимание их учащимися).
| Вопрос | Ответ | 
| 1. Вид алгоритма? | Циклический | 
| 2. Тело цикла? | Вп 100 пр 90 | 
| 3. Условие цикла? | 4 | 
| 4. Что обозначает число четыре? | Тело цикла повторяется 4 раза | 
| 5. Чем ограничивается тело цикла? | Квадратными скобками | 
| 6. Что получится в результате выполнения? | Квадрат | 
			
Педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
начальной школы
	 
Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, нужно применять некоторые образовательные технологии по их здоровье сберегающей направленности. 
Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, педагог старается ...
	
Цели, задачи и функции самостоятельной работы учащихся
	 
Весь процесс обучения направлен на достижение определенной цели - формирование и воспитание многогранной, творческой личности, с сложившимися приоритетами, правилами поведения, с системой ценностей и верными представлениями о мире в целом. Поэтому любая деятельность учителя должна носить целенапра ...
	
Научно теоретические основы исследования
	 
При постановке целей и задач исследования, подборе методик мы опирались на следующие научно – теоретические положения. 
- положение Л.С. Выготского [12] о сложной структуре дефекта, о наличии первичного дефекта и вторичных отклонений в формировании функций у детей с различной, в том числе речевой, ...