- Если бы я попросила вас переписать один из вариантов алгоритмов к себе в тетрадь, то какой бы вы выбрали и почему?
Дети чаще выбирают вариант, который предлагает Степа Смекалкин, потому что он короче и занимает меньше времени для переписывания.
Важно не только то, что Витя решал нерационально, не менее важно выяснить, почему он так решал. Оказывается, что Витины решения прямо связаны с его недостаточными познаниями. Он видимо не знает, что такое циклический алгоритм. Так ненавязчиво проводится мотивация важности овладения знаниями. Причем сам назидательный вывод делать не обязательно.
Вариант 3
- Вспомним, что такое циклический алгоритм? Для этого откроем презентацию «Алгоритмизация».[файл А:\Алгоритмизация и программирование.ppt]
Учащиеся вспоминают определение, форму записи циклического алгоритма.
- Подумайте, как можно ''заставить'' Черепашку выполнить циклический алгоритм?
- Как вы думаете, какую команду надо ей отдать, чтобы она поняла, что это цикл?
В словаре учащиеся находят описание команды повтори и смотрят правило записи циклического алгоритма.
4. Закрепление нового материала
Вариант 1
Учащиеся решают задачи с использованием цикла. Систему задач необходимо строить по принципу ''от простого к сложному''. Данный прием, когда закрепление происходит через систему задач, и когда ученик сам прорешивает каждую задачу, воспитывает послепроизвольное внимание. В систему заданий нужно включить такие задачи, как рисование треугольника (3уг), квадрата [1.3, Приложение 1], так как эти задачи используются при изучении других тем. А для устойчивости внимания можно устроить мини конкурс по решению задач.
На доске или демонстрационном экране имеется табличка, где отмечаются достижения учащихся
Номер задачи Фамилия имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Этот прием помогает учителю подводить итог урока и выставлять оценки ученикам по результатам решенных задач. Данную таблицу можно использовать и на следующий урок, где будет происходить закрепление темы «Циклические алгоритмы».
Урок 5
Тема: Циклические алгоритмы (продолжение)
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Закрепление темы "Циклические алгоритмы"
Сообщение домашнего задания
Итог урока.
На этом уроке происходит закрепление и углубление знаний по теме «Циклические алгоритмы».
1. Организационный момент
Вариант 1
Для быстрого включения в урок можно организовать экспресс опрос по теоретическим вопросам:
- Что такое циклический алгоритм?
- Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока выполняется заданное условие.
- Что называется телом цикла?
- Перечень повторяющихся действий, называется телом цикла
- На что указывает условие цикла?
- Условие указывает, сколько раз или до каких пор повторяются команды тела цикла.
- Какая команда в Лого применяется для записи циклического алгоритма?
- Команда повтори
Вариант 2
Для организации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.
На доске следующая запись: повтори 4
Учитель задает кратко вопросы (здесь вопросы не задаются в строгой форме, так как это не влияет на понимание их учащимися).
Вопрос |
Ответ |
1. Вид алгоритма? |
Циклический |
2. Тело цикла? |
Вп 100 пр 90 |
3. Условие цикла? |
4 |
4. Что обозначает число четыре? |
Тело цикла повторяется 4 раза |
5. Чем ограничивается тело цикла? |
Квадратными скобками |
6. Что получится в результате выполнения? |
Квадрат |
Классификация понятий
Классификация – распределение предметов по группам (классам), при котором каждый класс имеет свое постоянное место.
Классификация является разновидностью деления понятия, представляет собой вид последовательного деления и образует развернутую систему, в которой каждый ее член (вид) делится на под ...
Хранение курсовых работ
Курсовые работы хранятся на кафедре. Срок хранения курсовых работ устанавливается Номенклатурой дел Института.
Для представления на конкурсы или использования в интересах выпускающих кафедр курсовые работы решением заведующего кафедрой могут быть оставлены на хранение на кафедрах и после установл ...
Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое
воздействие учителя начальных классов
Для того чтобы осуществлять многогранную задачу воспитания, вовлекать детей в целесообразную деятельность и систему отношений, необходим богатый арсенал средств и методов педагогического воздействия, способных мобилизовать, организовать, активизировать деятельность воспитанников, просветить их соз ...