Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Информация о педагогике » Организация внимания школьников на уроках информатики » Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Страница 4

- Если бы я попросила вас переписать один из вариантов алгоритмов к себе в тетрадь, то какой бы вы выбрали и почему?

Дети чаще выбирают вариант, который предлагает Степа Смекалкин, потому что он короче и занимает меньше времени для переписывания.

Важно не только то, что Витя решал нерационально, не менее важно выяснить, почему он так решал. Оказывается, что Витины решения прямо связаны с его недостаточными познаниями. Он видимо не знает, что такое циклический алгоритм. Так ненавязчиво проводится мотивация важности овладения знаниями. Причем сам назидательный вывод делать не обязательно.

Вариант 3

- Вспомним, что такое циклический алгоритм? Для этого откроем презентацию «Алгоритмизация».[файл А:\Алгоритмизация и программирование.ppt]

Учащиеся вспоминают определение, форму записи циклического алгоритма.

- Подумайте, как можно ''заставить'' Черепашку выполнить циклический алгоритм?

- Как вы думаете, какую команду надо ей отдать, чтобы она поняла, что это цикл?

В словаре учащиеся находят описание команды повтори и смотрят правило записи циклического алгоритма.

4. Закрепление нового материала

Вариант 1

Учащиеся решают задачи с использованием цикла. Систему задач необходимо строить по принципу ''от простого к сложному''. Данный прием, когда закрепление происходит через систему задач, и когда ученик сам прорешивает каждую задачу, воспитывает послепроизвольное внимание. В систему заданий нужно включить такие задачи, как рисование треугольника (3уг), квадрата [1.3, Приложение 1], так как эти задачи используются при изучении других тем. А для устойчивости внимания можно устроить мини конкурс по решению задач.

На доске или демонстрационном экране имеется табличка, где отмечаются достижения учащихся

Номер задачи

Фамилия имя

1

2

3

4

5

Этот прием помогает учителю подводить итог урока и выставлять оценки ученикам по результатам решенных задач. Данную таблицу можно использовать и на следующий урок, где будет происходить закрепление темы «Циклические алгоритмы».

Урок 5

Тема: Циклические алгоритмы (продолжение)

План урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Закрепление темы "Циклические алгоритмы"

Сообщение домашнего задания

Итог урока.

На этом уроке происходит закрепление и углубление знаний по теме «Циклические алгоритмы».

1. Организационный момент

Вариант 1

Для быстрого включения в урок можно организовать экспресс опрос по теоретическим вопросам:

- Что такое циклический алгоритм?

- Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока выполняется заданное условие.

- Что называется телом цикла?

- Перечень повторяющихся действий, называется телом цикла

- На что указывает условие цикла?

- Условие указывает, сколько раз или до каких пор повторяются команды тела цикла.

- Какая команда в Лого применяется для записи циклического алгоритма?

- Команда повтори

Вариант 2

Для организации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.

На доске следующая запись: повтори 4

Учитель задает кратко вопросы (здесь вопросы не задаются в строгой форме, так как это не влияет на понимание их учащимися).

Вопрос

Ответ

1. Вид алгоритма?

Циклический

2. Тело цикла?

Вп 100 пр 90

3. Условие цикла?

4

4. Что обозначает число четыре?

Тело цикла повторяется 4 раза

5. Чем ограничивается тело цикла?

Квадратными скобками

6. Что получится в результате выполнения?

Квадрат

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Использование аудирования при обучении иностранному языку в современной общеобразовательной школе
В настоящее время наблюдается тенденция использования аудирования на начальном этапе обучения в школе, этим и ограничивается работа преподавателей по обучению аудированию. В основном для прослушивания младшим школьникам предлагаются песенки, скороговорки и стишки. Безусловно нельзя отрицать общеоб ...

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...

Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста
При разработке коррекционно-развивающей программы необходимо учитывать возрастные особенности в рамках дошкольного периода. Так в младшей группе (3-4 года) ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru