- Если бы я попросила вас переписать один из вариантов алгоритмов к себе в тетрадь, то какой бы вы выбрали и почему?
Дети чаще выбирают вариант, который предлагает Степа Смекалкин, потому что он короче и занимает меньше времени для переписывания.
Важно не только то, что Витя решал нерационально, не менее важно выяснить, почему он так решал. Оказывается, что Витины решения прямо связаны с его недостаточными познаниями. Он видимо не знает, что такое циклический алгоритм. Так ненавязчиво проводится мотивация важности овладения знаниями. Причем сам назидательный вывод делать не обязательно.
Вариант 3
- Вспомним, что такое циклический алгоритм? Для этого откроем презентацию «Алгоритмизация».[файл А:\Алгоритмизация и программирование.ppt]
Учащиеся вспоминают определение, форму записи циклического алгоритма.
- Подумайте, как можно ''заставить'' Черепашку выполнить циклический алгоритм?
- Как вы думаете, какую команду надо ей отдать, чтобы она поняла, что это цикл?
В словаре учащиеся находят описание команды повтори и смотрят правило записи циклического алгоритма.
4. Закрепление нового материала
Вариант 1
Учащиеся решают задачи с использованием цикла. Систему задач необходимо строить по принципу ''от простого к сложному''. Данный прием, когда закрепление происходит через систему задач, и когда ученик сам прорешивает каждую задачу, воспитывает послепроизвольное внимание. В систему заданий нужно включить такие задачи, как рисование треугольника (3уг), квадрата [1.3, Приложение 1], так как эти задачи используются при изучении других тем. А для устойчивости внимания можно устроить мини конкурс по решению задач.
На доске или демонстрационном экране имеется табличка, где отмечаются достижения учащихся
Номер задачи Фамилия имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Этот прием помогает учителю подводить итог урока и выставлять оценки ученикам по результатам решенных задач. Данную таблицу можно использовать и на следующий урок, где будет происходить закрепление темы «Циклические алгоритмы».
Урок 5
Тема: Циклические алгоритмы (продолжение)
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Закрепление темы "Циклические алгоритмы"
Сообщение домашнего задания
Итог урока.
На этом уроке происходит закрепление и углубление знаний по теме «Циклические алгоритмы».
1. Организационный момент
Вариант 1
Для быстрого включения в урок можно организовать экспресс опрос по теоретическим вопросам:
- Что такое циклический алгоритм?
- Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока выполняется заданное условие.
- Что называется телом цикла?
- Перечень повторяющихся действий, называется телом цикла
- На что указывает условие цикла?
- Условие указывает, сколько раз или до каких пор повторяются команды тела цикла.
- Какая команда в Лого применяется для записи циклического алгоритма?
- Команда повтори
Вариант 2
Для организации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.
На доске следующая запись: повтори 4
Учитель задает кратко вопросы (здесь вопросы не задаются в строгой форме, так как это не влияет на понимание их учащимися).
Вопрос |
Ответ |
1. Вид алгоритма? |
Циклический |
2. Тело цикла? |
Вп 100 пр 90 |
3. Условие цикла? |
4 |
4. Что обозначает число четыре? |
Тело цикла повторяется 4 раза |
5. Чем ограничивается тело цикла? |
Квадратными скобками |
6. Что получится в результате выполнения? |
Квадрат |
Использование аудирования при обучении иностранному языку в современной
общеобразовательной школе
В настоящее время наблюдается тенденция использования аудирования на начальном этапе обучения в школе, этим и ограничивается работа преподавателей по обучению аудированию. В основном для прослушивания младшим школьникам предлагаются песенки, скороговорки и стишки. Безусловно нельзя отрицать общеоб ...
Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении
игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...
Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного
возраста
При разработке коррекционно-развивающей программы необходимо учитывать возрастные особенности в рамках дошкольного периода. Так в младшей группе (3-4 года) ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить ...