Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Информация о педагогике » Организация внимания школьников на уроках информатики » Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»

Страница 5

Этот прием вырабатывает способность к краткому, но точному ответу; обращает внимание учащихся на существенные детали темы и способствует их запоминанию; вовлекает в работу класс, держит в напряженном внимании всех учащихся.

2. Закрепление темы "Циклические алгоритмы"

Вариант 1

Для закрепления материала очень эффективен прием на нахождение ошибки.

Отметим, что задания на нахождение ошибок дают простор инициативе учащихся. Встреча с ошибкой будет происходить под контролем учителя, она будет вскрыта, выявятся причины ее возникновения. Яркость ситуации служит тому, что ученики запоминают свои ошибки и в дальнейшем старается не допускать их.

Вариант 2

На данном этапе урока необходимо решить задачи на построение столбца, состоящую из квадратов или других геометрических фигур. Рассмотрим задачу 4.

Можно использовать следующую систему вопросов:

Какой элемент повторяется в данном рисунке?

Можно ли применить уже имеющуюся процедуру квадрат?

Попробуйте самостоятельно написать программу и посмотрите, выполнит ли ее Черепашка?

В данном приеме активизируется внимание с помощью проблемно-поискового метода. На первый взгляд ничем не примечательная задача, увлекает учеников поиском решения. Плюс ко всему эта задача является пропедевтикой для темы «Вспомогательные алгоритмы»

Процедура и модуль

Урок 6

Тема: Процедура и модуль

План урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Сообщение нового материала

Самостоятельная работа

Инструктаж домашнего задания

Итог урока

1. Организационный момент

Вариант 1

Для активизации произвольного внимания с самого начала урока нужно начать его с целевой установки, организованной в словесном виде

- После проверки домашнего задания, мы познакомимся с еще одним видом алгоритмов – вспомогательными алгоритмами. Порешаем задачи, а в конце урока будет самостоятельная работа.

Эти инструкции, как правило, заинтересовывают учащихся, делают понятным каждый шаг учителя на уроке.

Вариант 2

Начинать урок можно с проверки домашнего задания. Для проверки целесообразнее рассмотреть часть задания. Например, на прошлом урок на дом были заданы задачи 2 – 5. Из них мы выбираем две 2 и 3.

Наберите программу для выполнения построения алгоритма «лесенки» и «цветка» .

Ученики работают на компьютере, а учитель проходит по классу и просматривает тетради учеников.

Замечание. Программа «Лесенка» будет использована при объяснении нового материала, поэтому необходимо ликвидировать все ошибки в процедуре, если они есть.

Сообщение нового материала

Вариант 1

Для подготовки учащихся к восприятию нового материала, полезно сказать, как и где этот материал используется на практике.

Чтобы добраться из одного пункта в другой, человек изобрел поезда, автомобили, самолеты. Чтобы быстрее выполнить ту или иную деятельность, человек придумал хитроумные устройства. Чтобы быстрее решать задачи, человек создал компьютер. Для того, чтобы сэкономить время придумывались самые разнообразные вспомогательные средства. Есть такое средство и у программистов. Это вспомогательные алгоритмы. Вспомогательными алгоритмами пользоваться не обязательно (ведь в Москву из Санкт-Петербурга можно прийти пешком, не пользуясь транспортом). Но они экономят время и силы, уменьшают количество ошибок. Вспомогательные алгоритмы – это уже готовые, отработанные программы. Давайте рассмотрим, алгоритм рисования домика с лесенкой с помощью вспомогательных алгоритмов.

Из чего состоит этот домик?

Двух квадратов, треугольника, лесенки

А эти элементы уже у нас имеются в готовом виде?

Попробуйте записать программу с уже готовыми частями и запустить ее.

Самостоятельный поиск решения развивает у школьников послепроизвольное внимание. Им уже интересен результат задачи. Немаловажное значение играют и возникающие у школьников мотивы: «А смогу ли я?», «А чем я хуже?». Происходит своеобразное соревнование учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Методика использования логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии
Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, по ...

Предмет, цель и задачи логопедии
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Предметом логопед ...

Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района
Стратегия развития школы-интерната№ 169, Красноглинского района включает в себя следующие инновационные изменения: содержание образования: включение вопросов социально-экономического воспитания в предметные программы; усовершенствование методов обучения: исследовательского метода, интерактивных ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru