Развитие информационных умений учащихся на уроках физики

Информация о педагогике » Развитие учащихся в процессе обучения физике » Развитие информационных умений учащихся на уроках физики

Страница 1

Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике – одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы учащиеся, используя различные источники, могли бы самостоятельно добывать знания. Усвоение знаний становится не самоцелью, а средством для реализации образовательной и воспитательной функций обучения.

Решить эту проблему можно комбинацией использования методов развивающего обучения и формирования информационных умений. Используя модель теории научного познания, предложенную В.Г. Разумовским, учебный материал делится на отдельные структурные блоки, что позволяет поэтапно формировать информационные умения с созданием в итоге опорного конспекта, т.е. информационной модели каждого блока. Новый материал изучается на уроке в несколько этапов.

Вступительное слово учителя.

Выполнение экспериментально-исследовательской работы.

Формирование модели явления.

Опосредованное влияние на физическую модель с целью определить связь между основными характеристиками физической модели, математическое описание модели, установление физических законов.

Проведение эксперимента с целью проверки основных выводов.

Заключительная часть урока с подведением итогов работы.

Использование проблемно-поискового метода делает этот процесс творческим. Для реализации целей, поставленных на уроке, учащимся приходится решить круг задач. В ходе работы учащиеся сами ищут необходимую информацию, таким образом обучаясь. Такая структура изучения темы обеспечивает технологичность процесса обучения, к которой учащиеся привыкают, экономится время на организацию процесса обучения.

Цель не только в получение информации в стройной системе, но и в том, чтобы научить учащихся мыслить, находить новую информацию, формировать на этой основе собственное мнение, быстро находить решение проблем.

Функции учителя.

1). Организационные (отбор, содержания, создание условий для проявления креативных способностей. Доброжелательный климат).

2). Информационная. Высокий уровень владение поиском новой информации анализа и синтеза в любой форме знание основ методики формирования информационной грамотности.

3). Коммуникативные - организация в процессе обмена информацией с уч-ся, учащихся с учителем. Организация совместной творческой деятельности. Умение целенаправленно организовывать информационные обобщения и управлять ими.

4). Технологические - владение необходимым объемом информационных технологий. Знание аудио, видео, проекционной аппаратуры, умения работы на ПК.

5). Использование современных педагогических технологий.

6). Рефлексия- анализ, адекватная реакция, нахождение способов решения, проведение диагностики, постоянная коррекция.

Информационные технологии в практике работы учителя физики.

Система заданий, которую реализует учитель в ходе урока является основой формирования информационной среды.

Занимательно о физике .

(Стихи детей на тему «Исчезло трение»)

От знакомой обезьяны как-то раз.

Я услышал удивительный рассказ.

То ли в шутку говорила, то ль всерьез,

Получился поразительный курьез.

Будто мало было в жизни неудач,

Вдруг свалилась на удава - ну хоть плачь!

И зажмурилась: «Ну - думает, - конец!»

Ожидает смерть в объятиях колец.

Но удав валялся как шнурок,

И хотел ее он слопать, да не мог.

Тщетно силился в сторонку отползти,

Где уж кольца тут смертельные плести.

Он сердился, кипятился, изнемог:

Ни налево, ни направо - вот денек!

Тут посыпались лианы с высоты,

На удава, обезьяну и кусты.

Где охотой заполняя свой досуг,

Паутину плел старательно паук.

Все усилия напрасны, - бедный ткач!

Разрыдался незадачливый палач.

Полный хаос и смятенье на поляне,

Но вернемся к нашей милой обезьяне.

На вершину грустно щуря левый глаз,

Все старалась и пыталась много раз.

Почему-то не цеплял за ветку хвост,

Да и лапы стали гладкие как воск,

Все скользила, с места тронуться нет сил;

И вопила: «Кто нас трения лишил?»

Лепехина Вера, 7а класс

Ну какая же в этом беда,

Что трение исчезнет навсегда?

Я буду себя ощущать силачом,

Любая нагрузка мне ни почем.

Я пальцем одним двину в угол наш шкаф,

И шайбу забью очень быстро промчав.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Характеристика мизансценического решения
Выбран оптимальный способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля была таковой, ...

Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков. Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты. Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились: субъект социальной педаго ...

История возникновения и развития берестяного промысла
Кора березы или бересты издавна использовалась в самых разнообразных целях. Среди последних находок археологов на территории Новгорода имеются “берестяные грамоты" - древнейшие памятники русской письменности, найдены также куски бересты с росписью, тиснением и фигурной резьбой, относящиеся к X ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru