Учебный проект «Книга профессий»

Страница 1

На сегодняшний день классификаций профессий по различным признакам достаточно много. Наиболее интересной является классификация, представленная отечественным психологом Е.А. Климовым. Он выделил пять основных типов профессий:

1. Человек-человек;

2. Человек-знаковая система;

3. Человек-природа;

4. Человек-техника;

5. Человек-художественный образ.

Все пять типов разделяют по признаку цели на три класса:

1. Гностические профессии;

2. Преобразующие профессии;

3. Изыскательные профессии .

По условиям труда Е.А. Климов делит профессии на четыре группы:

1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным»: лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ;

2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду: агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций, инспектор госавтоинспекции;

3. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах: антенщик-мачтовик, водолаз, машинист горного комбайна, пожарный;

4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности: воспитатель детского сада, учитель, следователь.

По признаку основных средств труда в рамках каждого класса могут (но не всегда) выделяться четыре отдела:

1. Профессии ручного труда;

2. Профессии машинно-ручного труда;

3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем;

4. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда.

Можно отметить, что по классификации Климова профессии, связанные с изучением информатики и ИКТ относятся к типам человек-техника и человек-знаковая система, а так же ряд специальностей типа человек-художественный образ (дизайнер).

Все профессии связанные с изучением информатики и ИКТ условно можно разделить на несколько групп:

1. Профессии тесно связанные с использованием компьютера:

– с использованием стандартного программного обеспечения и прикладных программ (оператор ЭВМ, бухгалтер, секретарь, системный администратор, инженер-программист, web-программист, web-мастер, учитель информатики и т.п.);

– с использованием специального программного обеспечения (оператор АЗС, кассир, банковский служащий) .

2. Профессии косвенно связанные с использованием компьютера (библиотекарь, учитель, делопроизводитель, дизайнер).

Профессий прямо или косвенно связанных с информатикой и ИКТ становиться все больше.

«Согласно выводам компании HeadHunter, в прошлом году наибольший спрос на рынке труда был на специалистов по финансам, продажам, а также на технический и инженерный персонал. 8 позиций из списка 25 самых дефицитных профессий составили позиции из IT-сферы. Также в список попали специалисты по страхованию, строительству и недвижимости, консультированию и административный персонал. По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

1. Инженеры;

2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения;

3. Специалисты в области нанотехнологий;

4. Специалисты по электроники и биотехнологий;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Примерное распределение времени на изучение темы "Логарифмические уравнения"
В данном параграфе приведены примеры распределения времени на изучение логарифмических уравнений для профилей, в которых математика не является профилирующим предметом (варианты I и II), и для профилей, в которых математика является профилирующим предметом (варианты III и IV). В зависимости от уро ...

Методика использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные св ...

Элективные курсы
Элективные курсы по математике (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Курсы по выбору способствуют созданию условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания обучения математике старшеклассников. В отличие от факультативных ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru