Учебный проект «Книга профессий»

Страница 1

На сегодняшний день классификаций профессий по различным признакам достаточно много. Наиболее интересной является классификация, представленная отечественным психологом Е.А. Климовым. Он выделил пять основных типов профессий:

1. Человек-человек;

2. Человек-знаковая система;

3. Человек-природа;

4. Человек-техника;

5. Человек-художественный образ.

Все пять типов разделяют по признаку цели на три класса:

1. Гностические профессии;

2. Преобразующие профессии;

3. Изыскательные профессии .

По условиям труда Е.А. Климов делит профессии на четыре группы:

1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным»: лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ;

2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду: агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций, инспектор госавтоинспекции;

3. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах: антенщик-мачтовик, водолаз, машинист горного комбайна, пожарный;

4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности: воспитатель детского сада, учитель, следователь.

По признаку основных средств труда в рамках каждого класса могут (но не всегда) выделяться четыре отдела:

1. Профессии ручного труда;

2. Профессии машинно-ручного труда;

3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем;

4. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда.

Можно отметить, что по классификации Климова профессии, связанные с изучением информатики и ИКТ относятся к типам человек-техника и человек-знаковая система, а так же ряд специальностей типа человек-художественный образ (дизайнер).

Все профессии связанные с изучением информатики и ИКТ условно можно разделить на несколько групп:

1. Профессии тесно связанные с использованием компьютера:

– с использованием стандартного программного обеспечения и прикладных программ (оператор ЭВМ, бухгалтер, секретарь, системный администратор, инженер-программист, web-программист, web-мастер, учитель информатики и т.п.);

– с использованием специального программного обеспечения (оператор АЗС, кассир, банковский служащий) .

2. Профессии косвенно связанные с использованием компьютера (библиотекарь, учитель, делопроизводитель, дизайнер).

Профессий прямо или косвенно связанных с информатикой и ИКТ становиться все больше.

«Согласно выводам компании HeadHunter, в прошлом году наибольший спрос на рынке труда был на специалистов по финансам, продажам, а также на технический и инженерный персонал. 8 позиций из списка 25 самых дефицитных профессий составили позиции из IT-сферы. Также в список попали специалисты по страхованию, строительству и недвижимости, консультированию и административный персонал. По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

1. Инженеры;

2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения;

3. Специалисты в области нанотехнологий;

4. Специалисты по электроники и биотехнологий;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Культурологический подход как методологическое основание проектирования модели развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
Со второй половины ХХ века в развитых странах и в науке, и в общественном сознании, и в социокультурной политике преобладает концепция «культурного детерминизма». Культурологический подход (понятийно-ценностный) акцентирует главное достоинство человека - наличие и развитие такой его сущностной сил ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации по ...

Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru