Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как участника образовательного процесса в целом) направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей.
Хотелось бы заметить, что работа по патриотическому воспитанию детей и развитию их творческих способностей следует рассматривать как одно из направлений работы музыкального руководителя, но следует сказать, что проводимая работа в данном направлении оказывает влияние на развитие ребенка в целом.
Считаю важным проведение своевременного мониторинга успехов воспитанников, т. к. именно мониторинг позволяет оценить не только успехи детей, но и проанализировать степень эффективности работы самого педагога, а педагог, исходя из полученных результатов, делает вывод о правильности выбранных технологий и методов работы как с группой детей в целом, так и с конкретным ребенком и при необходимости внести коррективы в план своей работы.
Если исходить из позиции, что развитие творческих способностей детей и их патриотическое воспитание – это составная часть всей работы музыкального руководителя, то имеет место при оценке эффективности этого направления в работе опираться на общие результаты музыкального развития детей.
Правда, существует при этом определенного рода формальность, т. к. результат – это не всегда есть цифры, выведенные в уровень, а наилучший показатель музыкального развития творческих способностей и чувства патриотизма детей – это участие ребёнка (детей) в мероприятиях, в данном случае, в фольклорных праздниках, театрализованных действиях и т.д., в праздниках с социально-значимыми идеями.
Хотелось бы обратить внимание, что в настоящей квалификационной работе результаты будут рассмотрены с трёх позиций:
Коэффициент показателей музыкального творчества детей возрастных групп за период – МАЙ 2004–05 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год по показателям.
Уровень музыкального творчества детей, с которыми проводилась работа в обозначенном направлении (МАЙ 2004–05 уч. год, СЕНТЯБРЬ 2005–06 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год)
Коэффициент уровня музыкального творчества возрастных групп – сравнительные результаты
Детское музыкальное творчество определено рядом показателей, каждый показатель имеет уровневую дифференциацию:
Восприятие музыки
|
Музыка и движение
Элементарное музицирование
Песенное творчество
Танцевальное творчество
Музыкально-игровое творчество
Импровизационное музицирование
В своей работе по музыкальному воспитанию детей я достигла определенных положительных результатов, что подтверждают результаты диагностики – май 2004–05 и сентябрь-январь 2005–06 годы.
В диагностическом исследовании приняли участие всего 67 человек
2004–05 уч. год – 1 младшая группа – 20 человек
средняя группа – 25 человек
старшая группа – 22 человека
2005–06 уч. год – 2 младшая группа – 20 человек
старшая группа – 25 человек
подготовительная группа – 22 человека
1. Коэффициент музыкального творчества детей возрастных групп за период – МАЙ 2004–05 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год по показателям.
Личность и индивидуальность
Как известно, в человеке выделяют три грани: наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность) – и различают три понятия: индивид, личность и индивидуальность, т.е. в каждом присутствуют и животное начало (орган ...
Формирование общего приема решения задач на построение
План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники.
Задачи на постр ...
Анализ научных подходов к дислалии, как речевому
нарушению
В этой главе мне бы хотелось рассмотреть взгляды отечественных логопедов – практиков относительно развития термина «дислалия» с различных точек зрения.
Безусловно, понимание сущности этого явления до сих пор вызывает много споров, и поэтому нет определенного стандарта при характеристике данного р ...