Результаты работы с детьми

Страница 1

Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как участника образовательного процесса в целом) направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей.

Хотелось бы заметить, что работа по патриотическому воспитанию детей и развитию их творческих способностей следует рассматривать как одно из направлений работы музыкального руководителя, но следует сказать, что проводимая работа в данном направлении оказывает влияние на развитие ребенка в целом.

Считаю важным проведение своевременного мониторинга успехов воспитанников, т. к. именно мониторинг позволяет оценить не только успехи детей, но и проанализировать степень эффективности работы самого педагога, а педагог, исходя из полученных результатов, делает вывод о правильности выбранных технологий и методов работы как с группой детей в целом, так и с конкретным ребенком и при необходимости внести коррективы в план своей работы.

Если исходить из позиции, что развитие творческих способностей детей и их патриотическое воспитание – это составная часть всей работы музыкального руководителя, то имеет место при оценке эффективности этого направления в работе опираться на общие результаты музыкального развития детей.

Правда, существует при этом определенного рода формальность, т. к. результат – это не всегда есть цифры, выведенные в уровень, а наилучший показатель музыкального развития творческих способностей и чувства патриотизма детей – это участие ребёнка (детей) в мероприятиях, в данном случае, в фольклорных праздниках, театрализованных действиях и т.д., в праздниках с социально-значимыми идеями.

Хотелось бы обратить внимание, что в настоящей квалификационной работе результаты будут рассмотрены с трёх позиций:

Коэффициент показателей музыкального творчества детей возрастных групп за период – МАЙ 2004–05 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год по показателям.

Уровень музыкального творчества детей, с которыми проводилась работа в обозначенном направлении (МАЙ 2004–05 уч. год, СЕНТЯБРЬ 2005–06 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год)

Коэффициент уровня музыкального творчества возрастных групп – сравнительные результаты

Детское музыкальное творчество определено рядом показателей, каждый показатель имеет уровневую дифференциацию:

Восприятие музыки

Высокий уровень

Средний уровень Низкий уровень

Пение

Музыка и движение

Элементарное музицирование

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Музыкально-игровое творчество

Импровизационное музицирование

В своей работе по музыкальному воспитанию детей я достигла определенных положительных результатов, что подтверждают результаты диагностики – май 2004–05 и сентябрь-январь 2005–06 годы.

В диагностическом исследовании приняли участие всего 67 человек

2004–05 уч. год – 1 младшая группа – 20 человек

средняя группа – 25 человек

старшая группа – 22 человека

2005–06 уч. год – 2 младшая группа – 20 человек

старшая группа – 25 человек

подготовительная группа – 22 человека

1. Коэффициент музыкального творчества детей возрастных групп за период – МАЙ 2004–05 уч. год, ЯНВАРЬ 2005–06 уч. год по показателям.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Отличительные черты лирики как литературного рода
Лирика часто определяется как наиболее сложный, специфический литературный род. Согласно «Краткой литературной энциклопедии», он характеризуется особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание, в то время как в эпосе и драме в основе образа лежит многосторон ...

Арт-терапия
Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др. 1. Вид деятельности Художественно-творческая, прикладная, изобразител ...

Коменский о работе учителя
В педагогике Коменского видно место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Но в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - сам ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru