Третий этап исследования (2009-2011 уч. годы)
был посвящён выяснению вопроса о результатах влияния инновационной деятельности на повышение профессионально - педагогической компетентности, мобильности педагогов Центра детского творчества.
Анализ данного вопроса показал, что включение педагогов инновационную (проектную, исследовательскую) деятельность активизировало их к получению новых знаний, повышению квалификации, к самовыражению, к самореализации при решении педагогических проблем, использованию возможности показать себя творческой личностью, осознанию причастности к важному профессиональному делу в тесном сотрудничестве с коллегами.
В связи с чем:
Ø 80% педагогов прошли курсы повышения квалификации;
Ø 11% педагогов повышают свой уровень самообразования, обучаясь в вузах;
Ø 85% педагогов работают по модифицированным образовательным программам по дополнительному образованию детей, которые постоянно модернизируются в соответствии с предъявляемыми требованиями;
Ø 3 педагога обобщили опыт своей работы по темам: "Роль метода проектов в формировании ключевых компетенций воспитанников", "Развитие проектной, исследовательской деятельности как фактор повышения профессионализма педагога", "Развитие мотивации к познанию и творчеству на уроках математики в школе раннего развития "Росток";
Ø Педагоги Центра делятся своим опытом работы:
ü на страницах журналов:
· "Дополнительное образование и воспитание";
· "Теория и практика дополнительного воспитания";
· "Начальная школа";
· "Ребёнок в детском саду";
· "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения";
· "Делаем сами";
· "Коллекция идей";
ü на страницах газеты "Педсовет";
ü в сборнике тезисов Фестиваля педагогических идей "Открытый урок";
ü в сборнике материалов областного педагогического форума, посвящённого 90-летию государственной системы дополнительного образования детей.
ü на интернет-сайтах.
Ø Педагоги стали активными участниками:
· заседаний методических объединений, семинаров, на которых делились опытом своей работы ("Проектирование как один из интерактивных методов обучения в т/о "Золушка", "Организация проектной, исследовательской деятельности педагогов прикладного направления", "Использование интерактивного обучения в школе раннего развития "Росток", "Формирование социальных компетенций в т/о "Юность");
§ педагогического марафона "Мастерство, творчество", где ими были представлены результаты реализации компетентностного подхода в творческих объединениях в форме урока-проекта "Дворик дружбы", шоу-программы "Страна Детства", урока-путешествия "Если добрый ты". Удачно выбранная форма проведения марафона (открытое интегрированное занятие от каждого методического объединения с участием воспитанников т/о одной направленности) способствовала развитию мотивации к повышению профессионального мастерства.;
§ конкурса информационных материалов "Визитная карточка", который проводился с целью повышения уровня информационной культуры педагогов. По результатам конкурса был создан банк информационных материалов о творческих объединениях Центра.
Ø Педагоги приняли участие
ü в районных мероприятиях:
§ в заседании районного круглого стола "Поделись идеею своей", где все его участники (члены научных обществ учащихся) делились опытом проектной, исследовательской деятельности.
§ в V районной открытой научно-практической конференции "Познание. Творчество. Развитие", где они представили результаты своей деятельности и своих воспитанников
§ в районном конкурсе методической продукции "Знаем, умеем, научим", где педагогами были представлены методические разработки и методические пособия по основным направлениям деятельности, которые заняли призовые места;
Образовательный и педагогический процесс
Образовательный и педагогический процесс во многом синонимичные понятия. Происхождение их можно объяснить следующими обстоятельствами. В одних странах (Германия, Россия, Польша и др.) употребляется термин «педагогика», в других (англоязычные страны) этого термина нет, но есть термин «education» - ...
Основные подходы к пропедевтике геометрических знаний
Рассмотрим основные подходы к пропедевтике геометрии в 5-6 классах основной школы. Первая постановка вопроса о необходимости начального этапа обучения геометрии принадлежит Ж. Даламбергу. В России о необходимости пропедевтического курса геометрии впервые заговорил С.Е. Гурьев в конце 18 века. Мысл ...
Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотез ...