Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Страница 1

Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика. Учебное пособие)

Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.

На рынке труда возрастает потребность в педагоге дополнительного образования, который может выполнить социальную задачу становления современного человека.

Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним.

Кроме того, инновационная деятельность педагога позволяет перейти учреждению на более качественную ступень развития. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дополнительного образования.

Объект исследования

: инновационная деятельность педагога дополнительного образования.

Предмет исследования

: инновационная деятельность педагогов МОУ ДОД "Центр детского творчества п. Лиман" (далее Центр или Центр детского творчества)

Цель исследования

: выяснить, как влияет инновационная деятельность на повышение мобильности, активности, профессионализма педагогов дополнительного образования Центра детского творчества.

Гипотеза исследования

: в результате включение педагогов Центра детского творчества в инновационный процесс у них будет повышаться уровень теоретической и практической готовности к инновациям и, как следствие, уровень их профессионально-педагогической компетентности, что положительно скажется на качестве образовательного процесса.

Задачи исследования

:

Ø Определить составляющую готовности педагога к инновационной деятельности;

Ø Проанализировать уровень теоретической готовности педагогов к инновационной деятельности;

Ø Проанализировать основные направления инновационной деятельности, определить уровень практической готовности педагогов к инновационной деятельности;

Ø Систематизировать и обобщить результаты влияния инновационной деятельности на профессионализм педагога.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, мини-опрос (устный и письменный), изучение результатов деятельности, документации).

В настоящем исследовании отражены результаты 4-летней работы, проводимой поэтапно.

I

этап (2007-2008 уч. год) -

исследование готовности педагога к инновационной деятельности, оказание методической помощи в становлении их теоретической готовности к инновационной деятельности.

II

этап (2008-2009 уч. год

) - исследование основных направлений инновационной деятельности педагогов, формирование практической готовности к инновационной деятельности.

III

этап (2009-2011 уч. годы) -

исследование результатов влияния инновационной деятельности на повышение профессионально-педагогической компетентности, мобильности педагогов Центра детского творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки
Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.) При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы: ос ...

Методы ON-LINE образования при обучении иностранному языку
Компьютер вообще и Интернет в частности относится к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения прив ...

Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади. 1. Вид деятельности Двигательная активность, внимательность, осторожность 2. Форма деятельност ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru