Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Страница 1

Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика. Учебное пособие)

Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.

На рынке труда возрастает потребность в педагоге дополнительного образования, который может выполнить социальную задачу становления современного человека.

Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним.

Кроме того, инновационная деятельность педагога позволяет перейти учреждению на более качественную ступень развития. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дополнительного образования.

Объект исследования

: инновационная деятельность педагога дополнительного образования.

Предмет исследования

: инновационная деятельность педагогов МОУ ДОД "Центр детского творчества п. Лиман" (далее Центр или Центр детского творчества)

Цель исследования

: выяснить, как влияет инновационная деятельность на повышение мобильности, активности, профессионализма педагогов дополнительного образования Центра детского творчества.

Гипотеза исследования

: в результате включение педагогов Центра детского творчества в инновационный процесс у них будет повышаться уровень теоретической и практической готовности к инновациям и, как следствие, уровень их профессионально-педагогической компетентности, что положительно скажется на качестве образовательного процесса.

Задачи исследования

:

Ø Определить составляющую готовности педагога к инновационной деятельности;

Ø Проанализировать уровень теоретической готовности педагогов к инновационной деятельности;

Ø Проанализировать основные направления инновационной деятельности, определить уровень практической готовности педагогов к инновационной деятельности;

Ø Систематизировать и обобщить результаты влияния инновационной деятельности на профессионализм педагога.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, мини-опрос (устный и письменный), изучение результатов деятельности, документации).

В настоящем исследовании отражены результаты 4-летней работы, проводимой поэтапно.

I

этап (2007-2008 уч. год) -

исследование готовности педагога к инновационной деятельности, оказание методической помощи в становлении их теоретической готовности к инновационной деятельности.

II

этап (2008-2009 уч. год

) - исследование основных направлений инновационной деятельности педагогов, формирование практической готовности к инновационной деятельности.

III

этап (2009-2011 уч. годы) -

исследование результатов влияния инновационной деятельности на повышение профессионально-педагогической компетентности, мобильности педагогов Центра детского творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Общая характеристика творческого пути писателя
Проза Астафьева, отливается ли она в сюжетное повествование или лирический рассказ-раздумье, - это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о народном русском характере и о способности натур живых и деятельных прорастать через обстоят ...

Письмо Макаренко А.С. по его творчеству
Уважаемый Антон Семенович! Сейчас в 21 веке одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является ваша педагогическая система. Ваши идеи долгое время не признавались официальной педаго ...

Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru