Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Страница 2

Инновационная деятельность занимает особое место в процессе профессионального развития педагога, поэтому исследование влияния инновационной деятельности на профессионализм педагогов Центр детского творчества начался с этапа изучения их готовности к инновационной деятельности.

Одной из составляющих готовности педагогов к инновационной деятельности является понимание ими определения "инновация".

В учебнике по педагогике В.А. Сластенина (Педагогика, М. Школа-Пресс, 2000г.) сказано, что "инновация - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося"

Мини - опрос, проведённый среди педагогов Центра показал, что они правильно понимают слово "инновация". По мнению педагогов, инновация - это:

ü "нововведения в педагогический процесс…";

ü "введение различного рода новшеств (методик, технологий), приводящих к значительным изменениям в жизни…";

педагог инновационный дополнительное образование

ü "это деятельность по созданию новых программ, методик, методов в учебно-воспитательном процессе…"

ü "это умение педагога видеть и создавать различного рода новшеств, использование их в работе и распространение…"

ü "введение нового в воспитание, организация совместной деятельности учителя и учащихся." и т.д.

Второй составляющей рассматриваемой готовности является наличие мотива включения в инновационную деятельность

, так как мотив придаёт смысл деятельности для человека.

Результаты анкетирования, проведённые среди педагогов Центра показали, что наиболее значимыми для них являются мотивы:

· Потребность в контактах с интересными, творческими людьми (60%)

· Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины (60%)

· Потребность в самовыражении, самосовершенствовании (50%)

· Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить (30%0

· Материальные причины: повышение зарплаты, возможность пройти аттестацию (30%)

Менее значимыми являются мотивы:

· Сильная потребность в достижении высоких результатов (10%)

· Потребность в лидерстве (10%)

· Потребность в поиске исследования (10%)

· Желание проверить на практике полученные результаты (10%)

· Стремление быть замеченным и по достоинству оценённым (10%)

Следующая составляющая готовности к инновационной деятельности - это отношение педагогов к нововведениям

, готовность к освоению новшеств.

Результаты опроса показали, что 17% (высокий уровень) педагогов готовы к освоению новшеств, 50% (средний уровень) - достаточно готовы, 33% (уровень ниже среднего) - частично готовы. В коллективе не оказалось педагогов, не готовых к внедрению в образовательный процесс инноваций

Чтобы выяснить, что мешает полностью включиться в инновационную деятельность всем педагогам, среди них был проведён мини-опрос "Что является для Вас препятствием в освоении новшеств?"

После проведённого мини-опроса педагоги отметили:

отсутствие времени - 83%;; - отсутствие необходимых теоретических знаний о новых технологиях и методах - 66%; - слабая информированность о нововведениях в образовании-50%; - наличие внутренних противоречий, тормозящих использование новшеств в работе (новые идеи трудно реализовать практически - 75%, страх неудач, ошибок - 8%, неуверенность в практической пользе новшества - 17%, наличие сомнений, смогу ли я это применить-33%)

Исследование вопроса готовности педагогов Центра детского творчества к инновационной деятельности выявило:

· с одной стороны наличие у них желания включиться в данную деятельность.

· с другой стороны - противоречие между желанием заниматься инновационной деятельностью и наличием препятствий в освоении новшеств

Решая данное противоречие, педагогический коллектив начал работать над единой методической темой "Повышение профессионально-педагогической компетентности, мобильности педагога дополнительного образования в условиях инновационной деятельности учреждения" и определил для себя основные направления инновационной деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Характеристика образовательного процесса в современных гимназиях и лицеях
Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к ш ...

Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндо ...

Оценка как элемент управления качеством
Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Педагоги ежедневно контролируют учебную деятельность своих учеников путем устных опросов во время занятий и путем оценки различных письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую ц ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru