Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Страница 3

расширение информационной среды Центра детского творчества;

обучения учащихся с помощью компетентностно-ориентированных технологий (проектная, исследовательская, методы интерактивного обучения);

Процесс разрешения данного противоречия методическая служба Центра начала с формирования теоретической готовности педагогов к внедрению в образовательный процесс проектной, исследовательской деятельности. С этой целью:

ü был подготовлен библиографический перечень литературы по проектной, исследовательской деятельности;

ü подготовлена учебно-методическая литература;

ü организована подписка на периодические педагогические издания;

ü создан банк методических материалов по проектной, исследовательской деятельности на бумажных и электронных носителях;

ü все педагоги прошли курсы обучения на компьютере по программе Intel;

ü проводились:

· методическая неделя, где освещался вопрос повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования;

· регулярные консультации по вопросам инновационной деятельности;

· обучающие семинары на уровне учреждения ("Повышение профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через проектную, исследовательскую деятельность", "Использование интерактивных методов обучения для повышения мотивации личности к познанию и творчеству");

· областной семинар "Особенности организации научно-исследовательской деятельности";

· заседания методических объединений, где обсуждались вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагога, организацию проектно-исследовательской деятельности.

Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование, в связи с чем методической службой было проведено:

ü учёба по вопросу "Самообразование как средство профессиональной компетентности педагога дополнительного образования";

ü практическое занятие "Составляем план по самообразованию", на котором педагогами была выработана примерная структура плана по самообразованию.

На втором этапе (2008 - 2009 уч. год)

проводилось исследование основных направлений инновационной деятельности педагогов Центра (обучения учащихся с помощью компетентностно-ориентированных технологий; расширение информационной среды Центра), формирование практической готовности к инновационной деятельности.

Однако, прежде чем начать обучение воспитанников т/о с помощью инновационных технологий, педагогам необходимо было научиться использовать эти технологии самим. Поэтому, пройдя теоретическую подготовку они начали на практике применять полученные знания.

Включение педагогов в проектную, исследовательскую деятельность началось с создания ими коллективных проектов (прикладной проект "Творческая мастерская", социальный проект "Нравственное воспитание на народных традициях", исследовательский проект "Будущий школьник") в своих профессиональных методических объединениях.

Анализ проведённого мини-опроса среди педагогов по вопросу "Что получили педагоги от проектной, исследовательской деятельности?" показал, что они:

· Научились работать с литературой;

· Познакомились с методами исследования;

· Стали более смелее, активнее, мобильнее;

· Узнали последовательность поисковых шагов, которые помогают решать поставленные задачи;

· Стали более эрудированными;

· Повысили свой профессиональный уровень;

· Стали более компетентны в проектной, исследовательской деятельности, приобрели определённые умения и навыки.

Защитив свои проекты на районной научно-практической конференции "Повышение профессиональной компетентности через проектную, исследовательскую деятельность", они приобрели опыт публичного выступления, презентационные умения и навыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста
Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения, а именно: - обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста; - опирается на ведущую роль педагога; ...

Ретроспективный анализ проблемы
"В наши времена расцвета западных демократий уже никто не ведет битвы против левшей", - говорит Пьер-Мишель Бертран. И действительно, сейчас это уже кажется дикостью, хотя могут еще попасться учителя начальных классов, которые постараются заставить леворукого ребенка писать правой рукой. ...

Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности
Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2007-2008 гг. на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова. Первые диагностические измерения сняты с трех педагогически запущенных, учащихся МОУ СОШ № 7 г. Балашова. Результаты представлены ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru