расширение информационной среды Центра детского творчества;
обучения учащихся с помощью компетентностно-ориентированных технологий (проектная, исследовательская, методы интерактивного обучения);
Процесс разрешения данного противоречия методическая служба Центра начала с формирования теоретической готовности педагогов к внедрению в образовательный процесс проектной, исследовательской деятельности. С этой целью:
ü был подготовлен библиографический перечень литературы по проектной, исследовательской деятельности;
ü подготовлена учебно-методическая литература;
ü организована подписка на периодические педагогические издания;
ü создан банк методических материалов по проектной, исследовательской деятельности на бумажных и электронных носителях;
ü все педагоги прошли курсы обучения на компьютере по программе Intel;
ü проводились:
· методическая неделя, где освещался вопрос повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования;
· регулярные консультации по вопросам инновационной деятельности;
· обучающие семинары на уровне учреждения ("Повышение профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через проектную, исследовательскую деятельность", "Использование интерактивных методов обучения для повышения мотивации личности к познанию и творчеству");
· областной семинар "Особенности организации научно-исследовательской деятельности";
· заседания методических объединений, где обсуждались вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагога, организацию проектно-исследовательской деятельности.
Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование, в связи с чем методической службой было проведено:
ü учёба по вопросу "Самообразование как средство профессиональной компетентности педагога дополнительного образования";
ü практическое занятие "Составляем план по самообразованию", на котором педагогами была выработана примерная структура плана по самообразованию.
На втором этапе (2008 - 2009 уч. год)
проводилось исследование основных направлений инновационной деятельности педагогов Центра (обучения учащихся с помощью компетентностно-ориентированных технологий; расширение информационной среды Центра), формирование практической готовности к инновационной деятельности.
Однако, прежде чем начать обучение воспитанников т/о с помощью инновационных технологий, педагогам необходимо было научиться использовать эти технологии самим. Поэтому, пройдя теоретическую подготовку они начали на практике применять полученные знания.
Включение педагогов в проектную, исследовательскую деятельность началось с создания ими коллективных проектов (прикладной проект "Творческая мастерская", социальный проект "Нравственное воспитание на народных традициях", исследовательский проект "Будущий школьник") в своих профессиональных методических объединениях.
Анализ проведённого мини-опроса среди педагогов по вопросу "Что получили педагоги от проектной, исследовательской деятельности?" показал, что они:
· Научились работать с литературой;
· Познакомились с методами исследования;
· Стали более смелее, активнее, мобильнее;
· Узнали последовательность поисковых шагов, которые помогают решать поставленные задачи;
· Стали более эрудированными;
· Повысили свой профессиональный уровень;
· Стали более компетентны в проектной, исследовательской деятельности, приобрели определённые умения и навыки.
Защитив свои проекты на районной научно-практической конференции "Повышение профессиональной компетентности через проектную, исследовательскую деятельность", они приобрели опыт публичного выступления, презентационные умения и навыки.
План организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Коллективные виды работы делают уроки математики более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и ...
Особенности работы над поэтическим произведением
Приобщая младших школьников к поэтическим произведениям, необходимо при этом расширять их кругозор. Этому способствуют различные виды и формы работ. Рассмотрим работу учителя над поэтическим произведением на уроках литературного чтения на примере лирических произведений.
Объектом лирического прои ...
Структура сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического позна ...