Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Страница 3

расширение информационной среды Центра детского творчества;

обучения учащихся с помощью компетентностно-ориентированных технологий (проектная, исследовательская, методы интерактивного обучения);

Процесс разрешения данного противоречия методическая служба Центра начала с формирования теоретической готовности педагогов к внедрению в образовательный процесс проектной, исследовательской деятельности. С этой целью:

ü был подготовлен библиографический перечень литературы по проектной, исследовательской деятельности;

ü подготовлена учебно-методическая литература;

ü организована подписка на периодические педагогические издания;

ü создан банк методических материалов по проектной, исследовательской деятельности на бумажных и электронных носителях;

ü все педагоги прошли курсы обучения на компьютере по программе Intel;

ü проводились:

· методическая неделя, где освещался вопрос повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования;

· регулярные консультации по вопросам инновационной деятельности;

· обучающие семинары на уровне учреждения ("Повышение профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через проектную, исследовательскую деятельность", "Использование интерактивных методов обучения для повышения мотивации личности к познанию и творчеству");

· областной семинар "Особенности организации научно-исследовательской деятельности";

· заседания методических объединений, где обсуждались вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагога, организацию проектно-исследовательской деятельности.

Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование, в связи с чем методической службой было проведено:

ü учёба по вопросу "Самообразование как средство профессиональной компетентности педагога дополнительного образования";

ü практическое занятие "Составляем план по самообразованию", на котором педагогами была выработана примерная структура плана по самообразованию.

На втором этапе (2008 - 2009 уч. год)

проводилось исследование основных направлений инновационной деятельности педагогов Центра (обучения учащихся с помощью компетентностно-ориентированных технологий; расширение информационной среды Центра), формирование практической готовности к инновационной деятельности.

Однако, прежде чем начать обучение воспитанников т/о с помощью инновационных технологий, педагогам необходимо было научиться использовать эти технологии самим. Поэтому, пройдя теоретическую подготовку они начали на практике применять полученные знания.

Включение педагогов в проектную, исследовательскую деятельность началось с создания ими коллективных проектов (прикладной проект "Творческая мастерская", социальный проект "Нравственное воспитание на народных традициях", исследовательский проект "Будущий школьник") в своих профессиональных методических объединениях.

Анализ проведённого мини-опроса среди педагогов по вопросу "Что получили педагоги от проектной, исследовательской деятельности?" показал, что они:

· Научились работать с литературой;

· Познакомились с методами исследования;

· Стали более смелее, активнее, мобильнее;

· Узнали последовательность поисковых шагов, которые помогают решать поставленные задачи;

· Стали более эрудированными;

· Повысили свой профессиональный уровень;

· Стали более компетентны в проектной, исследовательской деятельности, приобрели определённые умения и навыки.

Защитив свои проекты на районной научно-практической конференции "Повышение профессиональной компетентности через проектную, исследовательскую деятельность", они приобрели опыт публичного выступления, презентационные умения и навыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади. 1. Вид деятельности Двигательная активность, внимательность, осторожность 2. Форма деятельност ...

Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика реализации
Дидактическая сторона опыта профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является для нас предметом специального педагогического анализа. Мы видим в дидактической компетентности, непрерывно совершенствуемой и обогащаемой, ресурсы развития педагогического профессионализма. Сег ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru